Найти в Дзене
Старомодная вуаль

Обязательно ли "первый блин" должен быть комом

Оглавление
А какая разница - комом, не комом. Если комом - есть над чем поработать, если нет - совершенствуйся, становись профессионалом. Главное сделан первый шаг туда, и не останавливайся. И будет тебе счастье, если не свернешь с пути.

Я на всю жизнь запомнила слова великолепного учителя-новатора Шаталова В.Ф. о том, что ребенок должен учиться в ситуации успеха. И это стало моим жизненным правилом. Если заслужил - хвалю за любую мелочь. Себя тоже.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки - этим вы помогаете каналу развиваться. Спасибо!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки - этим вы помогаете каналу развиваться. Спасибо!

Пример 1 Из далекого педагогического опыта

Я - учитель истории. В 5А классе был у меня Паша-увалень. Его так все звали. На уроках он молчал, не отвечал. Учителя, чтобы поставить ему тройку, давали карточки, он обводил правильный ответ, и все были счастливы.

Моё молодое нутро протестовало: Ну, и что что он на грани ЗПР, ну и что, если медлительный, зато всегда чистый (родители были у него очень, по моим тем меркам, возрастными), спокойный, старательный.

Однажды я зажала парня в угол в коридоре и сказала: “Паша, завтра я тебя спрошу на первый вопрос после параграфа. Вместе с родителями подготовь ответ. Я очень хочу поставить тебе пятерку … заслуженную”.

Слово сдержала. Вызвала к доске, класс замер: Паша у доски - это аттракцион! А Паша медленно, запинаясь, сбиваясь, старался заработать пятерку. За дверью класса стояла и переживала его мама.

Что говорить! Конечно поставила. При классе похвалила за смелость, за краткость, за правильный ответ. Пашка был в нокауте. Мама плакала от счастья. Класс обалдел - Паша говорить умеет!

С того времени Паша учил историю и даже стал моей палочкой-выручалочкой. Если ребята не могли или затруднялись ответить на вопрос, все смотрели на моего “любимца” - он точно знает что сказать.
А учителя продолжали жаловаться на парня и ставили ему тройки за “так”. Он не стал историком, но потихоньку втянулся в учебу. К окончанию восьмого класса (Сейчас бы это был 9 класс) у него в аттестате было больше четверок, чем троек. Вот вам и ЗПР.

Был у него блин комом или нет? А кто его знает. Первый раз ответ, по правде сказать, еле-еле на троечку тянул. Но труда Паша приложил кратно больше, чем отличник, готовясь к урокам. Каждый дает свою субъективную оценку. Мне всегда важен результат.

Пример 2. О себе

Первый курс института. Первый экзамен в первую сессию. Археология. Трясусь. Учила, но заготовила шпаргалку. Засомневалась в правильности ответа, дрожащими руками вытащила шпору посмотреть. Конечно спалилась. Преподаватель предложил прийти позже. Не согласилась, предложила погонять меня по материалу курса без подготовки. От моей наглости он оторопел и согласился.

Минут 15 гонял, я отвечала, чаще уверенно, иногда так себе, но отвечала. Поставил тройку. У меня был очень хороший диплом, претендующий на красный. Но моя первая и единственная тройка!

Предложили пересдать. Не согласилась. Тот экзамен был для меня уроком - не бзди, учи, действуй, несмотря ни на что. Кстати, шпаргалки писала все 5 лет, но никогда больше ими не пользовалась.

Блин этот был комом или нет? За себя отвечу - нет, это был урок, который я помню очень ярко, несмотря на то, что прошло уже 40 лет. Кто-то скажет: “Ну, и дура!” Имеют право. Для них это блин комом.

Блин получается, если бросил эту бесформенную субстанцию, плюнул, перешагнул и изменил вектор движения. Это моё субъективное мнение.

#100_постов

#1000и1пост
#ГЕА_первый_блин_комом
#ГЕА_не_сдавайся
#ГЕА_субъективное_мнение

-3