– "У нас в городе гитаристов, как собак нерезанных!" Такую фразу обронил мой приятель, когда разговор в очередной раз зашёл о музыке. Да уж, этого добра хватает, вторил я ему)). Но здесь ведь главное не сколько, а какие они. Вопрос качества, а не количества. Как сказал известный виртуоз А.Сеговия: "Гитара – это самый лёгкий инструмент для того, чтобы играть плохо". Освоив несколько аккордов, многие так навсегда и остаются в своей "зоне комфорта", не пытаясь освоить новые приёмы игры, выучить ноты или хотя бы разобраться с табулатурой. Могут ли существующие на данный момент самоучители и школы вывести из "творческого тупика"?) Сразу отмечу, что у меня на столе в бумажном формате присутствует три нотных издания следующих авторов, которых я смело могу рекомендовать: М. Каркасси, А. Иванов-Крамской, А. Гитман.
Помимо этого ещё десяток самоучителей и школ закачано на компьютер. В основном это учебный материал для классической гитары.
В первой главе любой школы идёт речь о правильной посадке и постановке рук. Присутствуют какие-то рисунки, схемы...
Из всего этого начинающий гитарист поймёт лишь то, что под левую ногу нужна специальная подставка). Потом предстоит познакомиться с нотами и запомнить их расположение на грифе гитары. Не стоит этого бояться, поскольку подача материала идёт в порядке возрастания сложности – этим и хороши самоучители и различные гитарные школы. Но существуют и совершенно бесполезные на мой взгляд печатные издания для гитаристов. Как правило у подобных "книжек" дорогая обложка и глянцевые страницы с фотографиями красивых гитар, но полезной информации – ноль.