Найти тему
Книга жизни Алеши

Проповедник Книги Жизни. Захар Прилепин. Разговоры с русской литературой. №5.

Одно из важнейших вибраций природы, влияющих на наши души, это слова и работники, генерирующие это влияние разного рода на нас. Один из видов работников – русские современные писатели. Какие они?

Пишу по изданию книги: Захар Прилепин, Именины сердца, 2009 год, для понимания акцента высказываний. Высказывания интересные, влекут отклик ( мой отклик под грифом – Че).

Алексей Иванов: «Пишу так, как мне нужно, а не так, как получается».

Че: Подкупающая ответственность писателя, цель сеять доброе и вечное и не важно читатель сразу проникся или подсознательно в нем что отрегулируется в душе. Критики они же не читатели, а люди при СМИ, им надо кормиться. Поэтому писатель не должен думать о не справедливости судьбы его книги, что он хотел – он сказал, вибрация влияющая на души пошла. Поэтому меркантильность не должна сопутствовать писателю как проповеднику Книги жизни.
Еще Иванов: «Задача критики – ввести произведение в культурный оборот…» И далее, кто это не может: «… плохие критики - … Это не критики.»
Очень интересно про героя нашего времени. Герой это усредненный индивид поколения, а не навязываемый СМИ типаж. Мой пример, в 80-е это «курьер» Ибрагимбекова (Шахназарова).
Интересно про политику: «… не сила воли, даже политической. Нужна культура.» Поэтому президент не для лампасов встречается с деятелями культуры и отмечает их заслуги. Власти литература нужна. Бренды для показухи: Мариинка, Большой, Эрмитаж, Третьяковка …, это же следствие литературы. И во власти самые начитанные, подкованные на Книге жизни, на притчах Христа, просто, увы, не без грешны.

Денис Гуцко: «Все, что не смертельно, - скучно».

Че: Вроде тривиальная истина, хотя сказана по поводу книг, заставляет задуматься. Это для тех кто ищет бессмертие и одинаковость для всех. Удивила превознесение журналисткой деятельности. СМИ давно инструмент влияния, это не работа с душой, а зомбированнее мозгов, не потому что журналисты все продажные – издания все коммерциализированные.

Максим Амелин: «В России нет больших событий. Есть антисобытия».

Че: Сплошной пессимизм. Следствие взглядов – необходим монархизм для России. Пишите прямо – нравится дворцовые перевороты и лжецаревичи и дикий племенной образ жизни. Может стихи не такие?

Роман Сенчин: «Если слушать писателей – все развалится».

Че: Цитата в вопросе о политике, писатель хоть и говорит о своих четких политических взглядах, но все-таки писатель. Другой его коллега сказал: « …мы работаем на будущее, с душами людей, а политики играют их судьбами здесь и сейчас.» Разные ипостаси… Слушать не значить слушаться. Разговор получился интересным, может и книги Сенчина интересны? Я бы в заголовок поставил слова: «Для меня проза делится на изящную словесность, где важны не только содержание, герои, сюжетное развитие, а сам язык, и на документ – исторический, психологический, человеческий…»