Найти в Дзене

Если бы в Средние века инквизиция объявила вас оборотнем, они бы устроили вам ад похлеще чем ведьмам

Оборотни, мифические существа способные перевоплощаться из человека в волка, уже много веков будоражат наше воображение. Истоки этих легенд восходят к древней Месопотамии, и со временем эти сказочные персонажи вышли за рамки фольклора, переплетаясь с леденящими душу историями реальных людей, обвиненных в превращении в оборотней и совершении в этом обличии ужасающих поступков. Они понесли жестокое наказание за свои предполагаемые преступления.

Оборотни, мифические существа способные перевоплощаться из человека в волка, уже много веков будоражат наше воображение.
Оборотни, мифические существа способные перевоплощаться из человека в волка, уже много веков будоражат наше воображение.


В этой статье мы исследуем происхождение мифов об оборотнях, а также реальные исторические судебные процессы, которые проходили в Европе. Дабы пролить свет на темную и ужасающую главу нашего прошлого.

Истоки легенды об оборотне

Суды над оборотнями берут свое начало с времен, когда изобилие волков в средневековых европейских лесах достигло своего пика.
Суды над оборотнями берут свое начало с времен, когда изобилие волков в средневековых европейских лесах достигло своего пика.

Суды над оборотнями берут свое начало с времен, когда изобилие волков в средневековых европейских лесах достигло своего пика. Эти хитрые хищники нередко нападали на домашний скот, что было в те времена обычным явлением. Однако, когда стали появляться сообщения о многочисленных нападениях на людей и даже детей, возникло суеверное убеждение.

В народе стали появляться слухи о том, что за нападениями могли стоять вовсе не животные, а превращенный в свирепого зверя человек.

Возникновение мифа об оборотнях в средневековой Европе

Во время неурожая, эпидемий или непогоды общество искало оправдания и часто находило утешение в том, что эти беды приписывались людям, обвиненным в оборотничестве.
Во время неурожая, эпидемий или непогоды общество искало оправдания и часто находило утешение в том, что эти беды приписывались людям, обвиненным в оборотничестве.


Миф получил широкое распространение, став своего рода козлом отпущения за различные несчастья. Во время неурожая, эпидемий или непогоды общество искало оправдания и часто находило утешение в том, что эти беды приписывались людям, обвиненным в оборотничестве. Часто в качестве обвиняемых выступали самые уязвимые слои общества, такие как: душевнобольные, нищие, отшельники или же пришлые переселенцы. В период между XV и XVII веками в Европе проходили многочисленные судебные процессы над оборотнями, отличавшиеся особой жестокостью.

Как и суды над ведьмами, процессы над оборотнями проводились инквизиторами, назначаемыми Папой Римским. Обвиняемых подвергали страшным пыткам, чтобы добиться от них признания в колдовстве и других ужасных деяниях.

Однако судилища над оборотнями были вызваны не только верой в существование сверхъестественных существ. Немалую роль в них играли религиозные и политические мотивы. В некоторых случаях в основе обвинений лежали земельные и имущественные споры, а также борьба за власть.

Например, в швейцарском кантоне Вале начиная с 1428 года, несколько сотен мужчин и женщин были сожжены на костре по обвинению в оборотничестве, а их земли были конфискованы местными дворянами.

Печально известные случаи судебных процессов над оборотнями

Два простых пастуха Пьер Бурго и Мишель Верден якобы заключили договор с дьяволом в обмен на еду. pinterest.com
Два простых пастуха Пьер Бурго и Мишель Верден якобы заключили договор с дьяволом в обмен на еду. pinterest.com


Так, в 1521 году два простых пастуха Пьер Бурго и Мишель Верден якобы заключили договор с дьяволом в обмен на еду: они встретили человека в черном, который дал им мазь, превратившую их в оборотней. Затем они участвовали в полуночных охотах, выслеживая и поедая детей.После пыток предполагаемые оборотни признавались в колдовстве и других чудовищных деяниях и были жестоко казнены.

А вот один из самых известных случаев.

В 1573 году во французском городе Доле пропало несколько детей. Кто мог быть в этом виноват? Кто же еще, как не оборотень! Обвинили Жиля Гарнье, жителя другого региона и только потому, что он волочил в лесу нищенское существование. Никто не принял во внимание, что до Доле было 60 километров и Гарнье едва мог до него добраться. После жестоких пыток он признался, что убил четверых детей и накормил ими свою семью в пятницу. Что также являлось нарушением церковных законов, так как пятница считается постным днем и мясо есть нельзя. В итоге он оказался на костре.

Закат судов над оборотнями

К XVII веку вера в существование оборотней стала ослабевать, и судебные процессы над ними стали проводиться реже.
К XVII веку вера в существование оборотней стала ослабевать, и судебные процессы над ними стали проводиться реже.


К XVII веку вера в существование оборотней стала ослабевать, и судебные процессы над ними стали проводиться реже. Научный прогресс и эволюция мировоззрения сыграли свою роль в дискредитации идеи о том, что человек физически может превращаться в животное.

Последний зарегистрированный судебный процесс над оборотнями состоялся в 1692 году, когда восьмидесятилетний мужчина по имени Тисс из Ливонии (Швеция) был выпорот и изгнан до конца жизни после признания в том, что он является оборотнем, который посетил ад в надежде спасти свой урожай.

Наследие оборотней: Убийцы или жертвы?

Некоторые историки предполагают, что часть из оборотней могла быть убийцами или насильниками
Некоторые историки предполагают, что часть из оборотней могла быть убийцами или насильниками


Выяснить истинное положение дел с обвинениями в адрес оборотней довольно сложно. Некоторые историки предполагают, что часть из них могла быть убийцами или насильниками, но свидетельства из исторических документов неоднозначны.

Жестокие и мучительные пытки, которым подвергались обвиняемые, не позволяют установить, были ли их признания подлинными или просто результатом невыносимой боли и пережитых страданий.