Найти тему

В первом полугодии рынок грузовиков вырос на 66,5%

В январе — июне 2023 года на российском рынке было реализовано 62,7 тыс. новых грузовиков, на 66,5% больше относительно аналогичного периода прошлого года.

В январе — июне 2023 года на российском рынке было реализовано 62,7 тыс. новых грузовиков, на 66,5% больше относительно аналогичного периода прошлого года. А в первом летнем месяце объём продаж составил 12,8 тыс. единиц техники, в 2,2 раза больше, чем годом ранее, следует из отчёта «Автостата».

«КАМАЗ» продолжает удерживать первое место в рейтинге марок — 15,46 тыс. грузовиков. Продажи машин выросли незначительно, особенно если сравнивать с динамикой китайских брендов, — всего на 2,7%. Доля производителя на рынке за год сократилась с 39,9 до 24,6 %.

«Серебро» рейтинга достаётся SITRAK. В первом полугодии 2022 года продукция этого бренда ещё не была представлена на рынке, а сейчас объём продаж превысил 10,38 тыс. машин. На третьем месте в топе-5 расположился другой китайский производитель Shacman: автопарки российских предприятий пополнили почти 8,6 тыс. грузовиков (+210,4% год к году).

Замыкают рейтинг FAW (5,86 тыс. грузовиков) и Howo (3,67 тыс. грузовиков). Помимо «КАМАЗа», из российских производителей в топ-10 удалось попасть только Горьковскому автозаводу. За 6 месяцев на рынке реализовали около 3,2 тыс. машин. К слову, результат МАЗа чуть скромнее — менее 3,1 тыс. авто.

Безоговорочное первенство среди популярных моделей занимает SITRAK C7H. За полгода в стране продали 10,38 тыс. единиц техники. Также в топ-5 вошли FAW CA3310 (4,36 тыс. штук), КАМАЗ-65115 (3,67 тыс. штук), КАМАЗ-43118 (3,49 тыс. штук) и Shacman SX3318 (3,3 тыс. штук).