О клиенте: Центр ведения молодости и косметологии лица Эстетик — это 20-летний опыт успешной работы на рынке косметологии Томска. За 20 лет работы Эстетик разработал стандарты и авторские методики. Привлечение новых клиентов идет через сайт, соцсети и YouTube-канал.
Основные проблемы:
- Ограниченный объем рынка, центр косметологии не имеет филиалов в других городах, работает только в Томске.
- За 20 лет работы сформировалось стереотипное мнение, что центр Эстетик, это элитная клиника для «своих».
Задача проекта: Поднять показатель по новым клиентам на уровень 100% и в течение 2020 года удержать его.
На старте, в сентябре 2019 года, показатель по новым клиентам составлял всего 53,4 %
Мы строим стратегию от KPI: ставим цели, определяем сценарии, выбираем каналы для привлечения.
Первый этап. Проанализировали ресурсы
1. Трафик на сайте в сентябре 2019 года составлял 1300 человек в месяц. При оптимистичном прогнозе конверсия 2% — это 26 клиентов. Какой из этого процент новых клиентов нам понять было сложно.
2. Поддержка страниц в соцсетях, канала на YouTube не приносила стабильного и прогнозируемого результата. Велась хаотично и без какого-либо плана.
3. Статистические данные по каналам продвижения не собирались в онлайне. Воронки продаж не было.
Что было:
У косметологического центра была накоплена клиентская база, которая могла работать на повторные продажи, и увеличение продаж по новым предложениям, но эта задача не приближала нас к поставленной цели. Мы могли ее использовать только для увеличения продаж постоянным клиентам.
Второй этап. Определили каналы привлечения
Мы проанализировали ресурсы, разработали стратегию, утвердили ее у клиента и после приступили к реализации.
Мы работали с собственником и маркетологом Эстетик. И обеим сторонам приходилось многому друг у друга учиться: мы разбирались в процессах, услугах и методах косметологов. Эстетик нужно было разобраться с интернет-стратегией и увидеть ее пользу для бизнеса.
Третий этап. Определили топовые услуги и подготовили посадочные страницы
У косметологического центра услуг много, есть услуги популярные, есть услуги сезонные. Так как очень затратно продвигать все и сразу, нужно было выбрать «локомотив» — те услуги, на которые будет идти лидогенерация.
Для этого мы:
1) Определили топовые услуги вместе с маркетологом Эстетик;
2) Собрали семантическое ядро;
3) Подготовили коммерческие предложения (посадочные страницы) под топовые услуги:
- Эффективная лазерная эпиляция в Томске — Моtus АX с технологией МОVЕО;
- Лечение и диагностика пигментации в Томске;
- Лазерное удаление пигментных пятен;
- SMAS-лифтинг HIFU нового поколения в Томске;
- Лазерный фракционный РФ-лифтинг;
- Трехуровневое лазерное омоложение лица;
- PRP терапия RegenLab — новая методика клеточного омоложения лица;
- Аудит лица;
- Новогоднее предложение «Снегурочка 2019»;
- Новогоднее предложение «Снегурочка 2020».
4) Для дополнительной лидогенерации при разработке сайта предусмотрели модуль «Типовые проблемы женщин при обращении к косметологу». Было собрано ядро SEO-запросов, которое на сайте выглядит как ответы на вопросы. Например: «Я хочу убрать черные точки на лице» или «Я хочу увеличить губы».
Для привлечения дополнительного трафика на сайт мы усилили контент-развитие модуля «Я хочу»: объединили ряд запросов по одной потребности, но разделили их на возрастные категории.
Четвертый этап. Использовали видеомаркетинг как инструмент эффективного привлечения
Подготовили план, разработали сценарии, сняли смонтировали и закрыли все топовые услуги видеороликами.
Всего за период с сентября 2019 года по февраль 2021 года было снято и смонтировано 59 видеороликов.
Звучит легко и выглядит просто, но за этим стоит серьезный этап работы отдела видеомаркетинга и собственника.
Об этом подробнее в данном кейсе.
Пятый этап. SMM для косметологического центра Эстетик
Социальные сети решают для косметологического центра несколько задач:
- Задачу активных продаж;
- Задачу продвижения бренда;
- Задачу формирования ссылочного профиля сайта.
Для системной поддержки компании во всех каналах мы подготовили контент-план, связанный с коммерческим планом продаж услуг и развитием сайта.
Под Инстаграм подготовили концепцию витрины услуг и продуктов.
Ведение соцсетей — это творческий процесс, и, чтобы не застрять в таком процессе генерации контента для соцсетей, мы используем собственную методологию со следующими правилами:
- Изучить коммерческий календарь Заказчика;
- Разбить услуги по сезонам;
- Разделить услуги на рубрикаторы;
- Рубрикаторы внести в контент-план;
- Сгенерировать контент-план на месяц с техническим заданием для авторов и дизайнера.
За период с октября 2019 года по октябрь 2020 года создано и опубликовано 150 постов. Результатом стали еженедельные продажи через Инстаграм без вложений в продвижение постов.
Шестой этап. Применили рекламные инструменты интернет-маркетинга: e-mail рассылка, таргетированная и контекстная реклама
Параллельно разработали несколько Рекламных кампаний. Условно, разделили на сезонные услуги и услуги к праздничным дням.
Для этих целей мы:
1) Совместно с маркетологом центра обновили контакты клиентской базы;
2) Подготовили шаблоны для email-рассылок;
3) Провели email-рассылки, связав их с коммерческим календарем.
4) Открыли рекламные кабинеты в Яндексе, Гугле, в Фейсбуке и ВКонтакте. Настроили контекстную и таргетированную рекламу на готовые посадочные страницы.
Седьмой этап. Настроили сбор и анализ статистики
Подготовили простой инструмент для анализа результатов продвижения — «воронку продаж», в которую снимали показатели по всем каналам, включая все онлайн-заявки, оффлайн-обращения и все продажи. На основе данных рассчитывали стоимость привлечения одного клиента в центр.
Итого: в период с сентября 2019 года по май 2021 год увеличили приток новых клиентов на 80,4%.
Команда под интернет-маркетинг
1) Интернет-маркетолог;
2) Менеджер проекта;
3) Контент-менеджер;
4) Веб-дизайнер;
5) Программист;
6) Таргетолог, контекстолог;
7) Сценарист;
8) Продюсер;
9) Монтажер;
8) Редактор;
9) Видеомаркетолог;
10) Автор;
11) SEO-редактор;
12) Аккаунт-менеджер;
13) Аналитик.
*Facebook и Instagram — принадлежат компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены в РФ.