Найти тему
Группа ЭкоЛайн

Аниме с приставкой ЭКО

Не только документальное и художественное кино рассказывает об экологических проблемах. Анимационные фильмы справляются с задачей ничуть не хуже. Другие их неоспоримые достоинства — красочность и способность просто рассказать о сложном. Особенно важно это для детской и подростковой аудитории. Да и взрослым порой хочется разгрузить мозг. Наша небольшая подборка японского аниме подойдет для семейного просмотра, за исключением разве что совсем маленьких детей, которым вряд ли будут понятны сюжетные линии.

Начнем, пожалуй, с жизнеутверждающего
«Дитя погоды» (2019 год). Это невероятной красоты лента с искусной прорисовкой неба. Да, герои живут в Токио, но небо — оно везде небо, неважно, ясное и солнечное или хмурое и грозовое. В этой вселенной каждый день идет дождь, от которого японцы безумно устали. Главные герои — мальчик из провинции, пытающийся выжить в столице страны Восходящего солнца, и девочка, умеющая разгонять тучи. Из этой способности ребята сделали бизнес. Но в жизни за всё приходится платить. В том числе и за взятое взаймы у природы, ведь вмешательство в естественные процессы может стать фатальным. Помимо экологического подтекста аниме Макото Синкая, конечно же, повествует о любви и самопознании. Музыку к фильму написала японская рок-группа RADWIMPS. Так что, наслаждаясь необычным сюжетом и потрясающими картинами неба, одновременно можно приобщиться к японской музыкальной культуре.

Аниме
«Бледный кокон» (2006 год) среди русскоязычной аудитории малоизвестно. В нём нет многих характерных для этого жанра черт, зато фильм даёт зрителю массу поводов для раздумий. Лента создана в жанре научной фантастики Ясухиро Ёсиурой. Перед нами постапокалиптический мир — абсолютно непригодная для жизни планета Земля. События разворачиваются спустя десятки лет после бегства человечества. Планета из зелёно-голубого шарика стала ржавого цвета, и только на старых фотографиях и видео можно увидеть, какой она была раньше. Колония, где живут главные герои, находится на Луне. Всё серо и уныло, и только фотоснимки из архива раскрашивают жизнь жителей колонии, которые потеряли надежду вернуться. Лишь главного героя манит на Землю. Он узнаёт, что планета без людей вновь стала синей…

«Сад изящных слов» (2013 год) — аниме, созданное в стилистике любования, так характерной для японцев. Лента снята по сценарию Макото Синкая. Производство фильма началось с фотографирования Синдзюку-гёэн — большого парка в Токио с несколькими садами. После землетрясения в марте 2011 года Синкай осознал, что однажды его любимый парк может быть разрушен, поэтому решил увековечить его в анимационном фильме. Используемые фоны в основном базируются на реальных снимках. По сюжету 15-летний школьник мечтает стать дизайнером обуви. В дождливые дни он пропускает занятия и рисует наброски обуви в саду. Однажды встречает загадочную женщину. Встречи продолжаются, но лишь в дождливые дни. Вскоре герои — два совершенно разных человека — смогут стать близки и послужат друг другу источником сил и вдохновения, но сезон дождей заканчивается.

«Лагерь на свежем воздухе» (2018 год) можно назвать туристическим аниме. Что может быть лучше, чем провести время у подножия горы Фудзи?! От установки палатки до сбора дров героиня всегда всё делает сама. Но даже если одиночеством насладиться не получилось, приключение становится только интереснее! Сюжет простой, но авторы в каждый поход привносят новые детали и ненавязчиво выдают информацию, необходимую начинающим туристам — от правил поведения на природе до реквизита.

«Исток» (2006 год) — лента с постапокалиптической картиной мира, созданная Кэйити Сугияма. Человечество выживает после катастрофы, полностью изменившей облик не только нашей планеты, но и Луны. Природа отомстила, потому что люди заигрались с наукой и ДНК растений. Эксперимент вышел из-под контроля, и растения обрели общее самосознание, практически захватили мир. Лес господствует, а люди зависят от него. И только став его частью, главный герой понимает, что Лес не терроризирует людей, а позволяет им сосуществовать с собой на условиях равноценного обмена.