Всем тем, кто горюет по поводу царской России - «России, которую мы потеряли» - хочется заметить, что потеря той России, которой стала наша страна при Николае II, была для нас не трагедией, а благом. Николая II свергли не большевики, не рабочие и крестьяне – его свергли абсолютно все слои русского общества, каждый из которых к началу 1917 года был резко недоволен его правлением, начиная от членов императорской фамилии и заканчивая церковными иерархами, олигархами, мелкой буржуазией. Николаю много раз обозначали «красные линии» - начиная с 1905 года, - но он их упорно игнорировал, за что и поплатился.
Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до «последней черты», раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее, все зверство семьи Романовых - этих погромщиков, заливших Россию кровью евреев, рабочих, революционеров, этих «первых среди равных» помещиков, обладающих миллионами десятин земли и идущих на все зверства, на все преступления, на разорение и удушение любого числа граждан ради сохранения этой своей и своего класса «священной собственности». (В.И. Ленин, «Письма из далека», опубликованы в «Правде» 21 марта 1917 г., через три недели после отречения Николая II)
Когда большевики свергли Временное правительство и установили в России свою власть, к огромному удивлению представителей буржуазных социальных слоев, которые должны были бы защищать свой политический строй, многие из их представителей добровольно и искренне пошли за большевиками и встали в их ряды. В частности, это касалось представителей генералитета Русской императорской армии. Это были знаменитые на всю Россию имена: генерал Брусилов, легендарный герой Великой войны, командующий Юго-Западным фронтом в царской армии и главнокомандующий Русской армией при Временном правительстве, автор переломившего ход военных действий «Брусиловского прорыва» летом 1916 года в Галиции; начальник штаба Северного фронта генерал Бонч-Бруевич (его брат Владимир был ближайшим помощником и секретарем Ленина); бывшие военные министры Шуваев и Поливанов; начальник штаба Омского военного округа фон Таубе и многие другие.
Глоток свежего воздуха
Обещания большевиков стали глотком свежего воздуха для уставшего от засилья безысходности старого режима русского общества. Большевики открывали перед ним новые, ошеломительные горизонты, звали в действительно светлую жизнь, и на первом этапе, на уровне маниловского «я бы, маменька, хоть помечтал!» это работало безотказно.
А что же те самые представители «старого режима»? А ничего! Ставшим уже нарицательными в Советское время Гучковым и Милюковым было попросту нечего предложить народу. Они талдычили старые лозунги «единой и неделимой», «православия», «народности», которые вызывали у широких масс рвотный рефлекс. Все эти составляющие давно прогнили в России (включая институт православной церкви) и вызывали искреннее отторжение. На другой чаше весов были: свобода, светлое будущее, земля крестьянам, мир народам. Тогда еще среди большевиков преобладали идеалисты, которые действительно хотели все это народу дать. И давали!
Выбор
А теперь поставьте себя на место современника тех исторических событий. Белые генералы выбирали светлое будущее. А что бы выбрали вы? Уверен, то же самое!