Найти тему

«Мои клиенты – люди такие же необычные, как и одежда, которую они выбирают», - история успеха Маргариты Чуй.

Маргарита Чуй – выпускница 2014 года магистратуры Института текстиля и моды СПбГУПТД, байер крупного российского ритейлера Concept Group, основательница экологичного бренда одежды CHOGLU. Под собственной маркой Маргарита выпускает необычные вещи в технике пэчворк, то есть лоскутного шитья, используя остатки тканей с швейных предприятий. Более того, в своей мастерской выпускница наладила безотходное производство. Философия ее бренда – использование всех материалов до последней нитки. Каждая вещь от марки CHOGLU уникальна и создается в единственном экземпляре, так как сочетание тканей, с которыми работает Маргарита, неповторимо.

Героиня признается, что всегда любила странные вещи. Необычные наряды ей шила мама, из-за них ее часто выгоняли из школы со словами: «Иди переодевайся!».

«Моей собственной первой работой стали бриджи, которые я сделала из джинсов и разрисовала маркером. Сначала это было простое бунтарство, но потом я начала делать по-настоящему классные вещи, которыми я даже сейчас горжусь».
-2

После девятого класса Маргарита поступила на дизайнера одежды в колледж в ее родном городе Старом Осколе. После окончания колледжа она продолжила обучение на бакалавриате в воронежском вузе. Однако во время работы над выпускной коллекцией наша героиня поняла, что для воплощения всех своих идей и дальнейшей реализации в профессии ей не хватает навыков конструирования. Некоторые вещи молодому дизайнеру приходилось моделировать практически наугад, а на их пошив было потрачено слишком много времени.

«Тогда я поняла, что уже сформировала определенный взгляд и вкус как дизайнер, однако, чтобы двигаться дальше, мне необходимо получить больше технических навыков в своей профессии. Для этого я поступила в Университет промышленных технологий и дизайна, где научилась реализовывать свои эскизы в материале, ориентироваться в тканях и формах для будущих изделий».

Со времен учебы в СПбГУПТД Маргарите вспоминаются занятия по макетированию, во время которых студенты создавали одежду прямо на манекене, а потом собирали лекала. По словам выпускницы, это было трудоемкое, но очень интересное занятие.

-3
-4
«Учеба меня сильно вдохновляла. Преподаватели учили нас смотреть иначе на самые обычные вещи. Больше всего мне запомнились лекции по теории цвета и света. У нас был замечательная преподавательница, которая водила нас на выставки, учила нас понимать и чувствовать, как свет взаимодействует с цветом. Помню, что я тогда очень заинтересовалась этой темой и прочитала по ее рекомендации «Одиссею» Гомера в поисках упоминаемых цветов. Эти знания необходимы в работе дизайнера и конструктора, ведь один и тот же цвет может выглядеть по-разному, в зависимости от освещения».

В качестве выпускного проекта в Университете промышленных технологий и дизайна Маргарита Чуй представила коллекцию теплых платьев, которые идеально вписались бы в гардероб жительниц Северной столицы. Некоторые модели имели сложный крой, но в этот раз девушка знала, как воплотить все свои идеи.

-5

После учебы Маргарита устроилась конструктором на предприятие, которое выпускало форменную одежду, затем работала подмастерьем у петербургского дизайнера, конструктором и закройщицей еще в нескольких молодых дизайнерских студиях города.

«Мой вкус отличался от того, что создавали дизайнеры, у которых я работала. И это нормально. Я пришла набраться опыта, за что им благодарна. К тому же тогда я поняла, что хочу создавать что-то свое, причем это должно быть что-то нужное, и город продиктовал мне тему. В дождливую погоду мне всегда хотелось избавиться от зонтика. Но единственной альтернативой в те времена был дешевый пластиковый дождевик. Поэтому я решила создавать легкие и удобные плащи-дождевики, которые можно взять с собой и при необходимости надеть на верхнюю одежду. Сейчас подобные плащи есть на любой вкус, но тогда их было почти на найти. Средств было немного, сначала я продала один плащ, на эти деньги купила материал и сделала еще один и так далее. Постепенно я доросла до собственной мастерской и начала сотрудничать с магазинами».
-6
-7
-8

После работы над каждым из дождевиков у Маргариты оставалось много лишней ткани, из которой она начала шить подушки для приютов. Уже тогда Маргарита решила, что выпуск вещей ограниченными партиями и стремление к безотходному производству – это отражение ее позиции к использованию материалов, что положило начало эко-идее применения тканей до последней нитки. Тогда она основала бренд CHOGLU, под которым начала выпускать одежду, созданную в технике пэчворк.

«Пэчворк – это проектирование изделий из кусочков тканей разных цветов и фактур. Об этой технике нам рассказывали в университете. Сначала она меня не заинтересовала, но сейчас она мне очень нравится, потому что, когда у меня есть только лоскутки, я чувствую себя художником, который рисует из ткани. И несмотря на то, что в какой-то степени я ограничена в тканях, придумывание моделей – это абсолютно творческий процесс».
-9
-10

Работать с техникой пэчворка непросто. Благодаря конструкторским навыкам Маргарита, глядя на ткань, уже понимает, что из нее можно сделать. Так эффектно сочетать разные материалы друг с другом нашей героине помогают в том числе знания по теории света и цвета. Ведь для создания целостной модели необходимо найти наиболее удачные сочетания цветов, а кроме того, учесть поведение этих цветов при разном освещении.

Начинала Маргарита свой бренд с простых и понятных вещей, но сейчас ее модели – уникальные, сложные и интересные по конструкции и восприятию. В каждое изделие вложен определенный смысл. Благодаря этому изменилась и аудитория. Вещи от CHOGLU покупают люди с собственным стилем, они знают, как вписать такие вещи в собственный гардероб и способны сделать их изюминкой своего образа.

-11
-12
«Мои клиенты – это люди творческие. Они пробуют новое, ходят на выставки, любят кинематограф и хорошую музыку. Они такие же необычные, как и одежда, которую они выбирают. Я уверена в том, что одежда может многое сказать о человеке. Мои вещи всегда смотрятся ярко, они привлекают внимание. Я сама их ношу».

CHOGLU сотрудничает с сетью благотворительных магазинов «Спасибо!», куда петербуржцы отдают не только одежду, но и ткани, кроме того, Маргарита наладила партнерство с некоторыми петербургскими производствами, которые теперь отдают ей остатки своих материалов. Благодаря марке выпускницы СПбГУПТД и другие предприятия города переходят на безотходную работу.

В прошлом году Маргарита представила собственную коллекцию в технике пэчворк на фестивале осознанный моды в Петербурге. Коллекция была посвящена картам таро, ткани представил магазин «Спасибо!».

Сейчас Маргарита продолжает заниматься своим бизнесом, но уже по вечерам. Днем она работает в крупном российском ритейлере Concept Group. Сначала наша выпускница устроилась на должность технолога детского сегмента одежды, теперь она байер. Маргарита занимается анализом рынка и предпочтений потребителей, прогнозирует, какие вещи будут продаваться в следующих сезонах, определяет ассортимент бренда и делает закупки на производствах.

«В какой-то момент я почувствовала, что выгорела, и решила устроиться в крупную компанию. Когда ты работаешь на себя, неизбежно приходит ощущение, что ты стоишь на месте. В этот момент обязательно надо вынырнуть и посмотреть, что происходит, что предлагают людям другие компании и как они работают изнутри. Надо постоянно учиться и выходить из привычного состояния, чтобы было движение вперед, чтобы был приток новых эмоций и идей. В своей мастерской я общаюсь с ограниченным кругом людей с похожими взглядами. А крупный бренд – это разные люди и разные взгляды».

Кроме того, Маргарита изучает виртуальную моду и учится создавать цифровую одежду для метавселенных. Наша выпускница считает, чтобы быть востребованным в fashion-индустрии, недостаточно только хорошо шить, необходимо следить за трендами и технологиями, которые меняют рынок.

-13

Эта история об успехе, который достигается через постоянное обучение, постоянное движение вперед, а еще через смелость и упорство, веру в свою идею и пользу того, чем ты занимаешься. Пока Маргарита получает новый опыт и знания, она работает и над планом по расширению CHOGLU. Мы тоже верим в выпускницу СПбГУПТД и в ее дело, которое способно изменить подход к использованию материалов на текстильных производствах города. Технику пэчворк все чаще используют дизайнеры по всему миру – от локальных студий до международных компаний. Апсайклинг, то есть создание новой вещи из старых материалов, стал новым трендом модной индустрии. А кроме того, лоскутное шитье делает вещи уникальными и неповторимыми – сегодня это крайне актуально на фоне усталости потребителя от масс-маркета и быстрой моды.