Найти в Дзене

Чем партнерская программа отличается от реферальной программы?

Оглавление

Всем привет! Наверняка, многие из вас сталкивались с такими понятиями как партнерская и реферальная программа. Многие думают, что одно и то же, так как в обоих случаях пользователь распространяет свою ссылку. И если кто-то перейдет по этой ссылке и совершит определенное действие, то пользователь (распространитель ссылки) получит за это какое-то вознаграждение. Поэтому, многие смешивают это понятие, называя рефералов своими партнерами. Но на самом деле партнерская и реферальная программа - это немного разные вещи. И сегодня я расскажу, чем именно эти две программы различаются между собой.

Партнерская программа

-2

Суть партнерской программы заключается в том, что вы рекламируете определенный товар или услугу по своей партнерской ссылке, которую вы берете в своем личном кабинете после регистрации в партнерке.

И если человек, перешедший по вашей ссылке, приобретет тот или иной товар или услугу, то вы получите свое вознаграждение, установленное автором или продавцом. Кто-то ставит размер вознаграждения в размере 10%, а кто-то и все 60%.

-3

Например, вы рекламируете какой-то инфопродукт (например, курс по фотошопу). Стоимость курс составляет 10000 рублей, а размер комиссии - 30%. Это значит, что если кто-то купит этот курс по вашей партнерской ссылке, то вы получите 3000 рублей.

А вот если, например, взять партнерку банков, то они платят не какой-то процент, а фиксированную сумму. Допустим, возьмем партнерскую программу Альфа-банка. Если кто-то закажет дебетовую банковскую карту по вашей ссылке и приобретет по ней товар на любую сумму, то распространитель ссылки получит 1000 рублей. Хотя, сумма покупки по карте может быть и меньше.

-4

Также, нельзя не упомянуть про агрегаторы партнерских программ (CPA-сети). CPA-сеть - это отдельная платформа со множеством офферов (рекламодателей). Здесь можно найти партнерки игр, банков, различных сервисов, магазинов и т.д. После этого вам лишь нужно подключиться к любому офферу и также распространять свои ссылки.

-5

Яркими примерами партнерских программ могут служить следующие партнерки:

  • Инфопродукты (курсы, тренинги, онлайн-школы);
  • Магазины и Маркетплейсы (Детский мир, Яндекс маркет, Озон, Ali Express и др.);
  • Банковские карты и другие продукты;
  • Игры;
  • CPA и многое другое.

Реферальная программа

Реферальная программа - это скорее вид партнерской программы, а не ее синоним.

Суть реферальной программы заключается не в продаже каких-то товаров и услуг, а в подключении человека к определенному сервису по своей ссылке. При таком виде сотрудничества человек закрепляется за своим реферером навсегда (ну или на очень долгий срок) и приносит небольшой, но постоянный доход своему рефереру.

-6

Как правило, реферальные программы имеются у сервисов с постоянным и многочисленным потоком (биржи микрозадач, опросники, заработок на мобильных приложениях, биржи фриланса, текстовые биржи и т.д.). Вы приглашаете в какой-либо проект человека по своей ссылке, после чего он становится вашим рефералом.

И с этих пор ваш реферал будет приносить вам постоянный доход за свои действия в данном проекте, будь то заработок или пополнение баланса.

-7

Давайте приведу простой пример. Допустим, вы работаете на бирже микрозадач UNU. Вы пригласили человека по своей реферальной ссылке, после чего он зарегистрировался и также стал там работать. И теперь вы будете получать 5-9% от суммы заработка вашего реферала, причем, это деньги вы получаете не за счет реферала, а за счет самой биржи. Допустим, заработал ваш реферал 100 рублей, значит вы получите с этого 5-9 рублей.

-8

Я, кстати, практикую такой заработок в своем реферальном клубе, и даже поощряю своих рефералов за активность. Поэтому, они зарабатывают на 10-50% больше, чем другие, выполняя те же самые действия.

Другой пример - это текстовая биржа Адвего. Здесь вы зарабатываете на своих рефералах как за счет пополнения баланса, так и за счет их заработка на продаже текста, а также за счет выполнения ими заданий.

-9

То есть, в отличие от партнерской программы, где человек может получить 10000 рублей за одну продажу, рефоводы получают с каждого активного реферала копейки или рубли. Реже можно рассчитывать на десятки рублей и даже сотни. Но найти реферала гораздо легче, чем продать товар по партнёрской программе.

Отсюда вытекает главное отличие. Суть партнерской в трате денег, тогда как в реферальной программе вы получаете деньги за работу ваших рефералов (хотя, конечно, и траты имеют место быть). Сами посудите. Предложите школьнику купить курс за 15000 рублей или заработать 100 рублей в день. Какой вариант он выберет.

Поэтому, в случае с заработком на реферальной программе, нужно создавать массовость и привлекать по ссылке тысячи и даже десятки тысяч человек. Но есть и еще один нюанс. Не все рефералы будут работать. Они могут зарегистрироваться и не выполнить ни одного задания, после чего будут висеть мертвым грузом. В партнерской же программе нужно лишь, чтобы человек совершил покупку по ссылке, а дальше пусть он делает что хочет с купленным товаром или доступом к обучению.

Чаще всего реферальные программы встречаются в следующих сервисах:

  • Буксы (Биржи микрозадач);
  • Другой мелкий заработок в интернете (опросы, мобильный заработок, клики, капча и т.д.);
  • Текстовые (копирайтинговые) биржи (Адвего, ETxt);
  • Биржи фриланса (Kwork);
  • Финансовые пирамиды.

Кстати, о финансовых пирамидах. Именно за счет реферальной программы они могут держаться от полугода до 3 лет. Благодаря этому, в пирамиду приходят новые люди и вкладывают свои денежки. А рефовод будет получать деньги за каждое их новое вложение.

-10

В общем, надеюсь, вам понятно, чем отличаются партнерские программы от реферальных. Хотя, эти два понятия уже действительно давно слились в одно, так как многие сервисы пишут у себя, что них есть партнерская программа. В то же время, авторы курсов могут запросто написать "Реферальная программа", несмотря на то, что по сути это не так. То есть, в принципе не будет считаться ошибкой, если вы назовете реферальную программу партнерской. Хотя, меня лично бесит, когда финансовые пирамидсики называют своих рефералов партнерами. Этим они пытаются показать, что у них не просто шарашкина контора, а реальный бизнес.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Также, рекомендую вам посмотреть различные актуальные и проверенные способы заработка в интернете, которые я для вас отобрал. Спасибо за просмотр. Пока!