Найти тему
93,4K подписчиков

Мы так стремимся сохранить старое, что теряем новое

Но есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен,

Развеет он, когда придет пора

Ветра разлук, обид ветра(с).

Не знаю как вы, а я чаще слышу пожелания чтобы всё оставалось как прежде, чем пожелания перемен, крутых поворотов, новых людей, проектов, мест жительства.

Почему?

Новое часто пугает тем, что оно новое. Неизвестное. Непривычное. Незнакомое. В нём надо приспосабливаться, держать ухо востро, заново изучать правила игры.

Вам это интересно или неприятно?

Большинство моих клиентов ставит знак равно между новым и трудным, хлопотным, неуютным. Конечно у них есть разнообразие, но очень дозировано — другой ресторан, блюдо, магазин, страна для путешествий. Однако глобальные перемены вызывают нервные потрясения, панические атаки, дрожь в голосе и замирание во всём теле.

Что далеко ходить — в конце августа заканчивается аренда кабинета и я хочу найти новый. Казалось бы радостное событие. За три года, что я в нём принимала, к индивидуальным клиентам добавились пары, группы, супервизанты. Он стал мал в прямом и переносном смысле.

Но если вы думаете что я воодушевленно выбираю новое место, то это не совсем так. Вместе с радостью и предвкушением много тревоги, опасений, сомнений, сожаления и грусти.

Любое новое — конец старого.

Нельзя пойти на повышение и остаться в прежней должности. Родить ребёнка и чувствовать себя так, словно ничего не произошло. Переехать и сохранить неизменными все связи прежнего места.

У кого-то получается найти баланс изменений/стабильности самостоятельно. Кто-то идёт за этим в терапию. Многие продолжают качаться на эмоциональных качелях. Но перемены всё равно случаются, готовы мы к ним или нет.

Человек, почувствовавший ветер перемен, должен строить ветряную мельницу, а не щит от ветра. И если вы готовы к изменениям, то лучше всего это делать вместе с профессионалом.

Hо есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора

Ветра разлук, обид ветра...

Завтра ветер переменится,

Завтра прошлому взамен

Он придет, он будет добрый, ласковый

Ветер перемен(с).

Пусть всё новое в вашей жизни будет на благо!

Меня зовут Анастасия Пахомова, я психолог-сексолог, гештальт-терапевт. Приглашаю на консультацию по вопросам отношений, сексуальности, взаимоотношений, разрешения конфликтов. Также приходите на мои группы

Автор: Анастасия Пахомова
Психолог, Гештальт-терапевт психолог-сексолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru