Совсем не дешевую покупку планировал сделать житель краевой столицы в магазине одной из крупных торговых сетей парфюмерно-косметической продукции. Духи стоимостью 19825 рублей он положил в корзину и оплатил в мобильном приложении. Каково же было его удивление, когда на следующий день покупка была аннулирована, а деньги возвращены ему на карту.
- Обратившись в службу клиентской поддержки, он узнал, что заказ отменен из-за «технической ошибки, связанной с изменением стоимости во время проведения акции». При этом цена товара на сайте значительно выросла. Попытки решить дело мирно ни к чему не привели, клиент решил обратиться в суд с требованием обязать продавца передать ему товар по той цене, которую он заплатил изначально, а именно: 19825 рублей, - уточнили в Роспотребнадзоре.
В своем иске он настаивал, что ранее уже приобретал аналогичный товар у этого продавца по цене 20240 руб. При этом курс доллара на момент покупки значительно превышал тот, который был установлен на момент несостоявшейся сделки. Т.е. в пересчете по курсу ЦБ ранее цена товара составляла 276,6 доллара США, а в момент несостоявшейся сделки – 315,1 доллара США.
- В этой связи утверждение продавца о заведомо невыгодных условиях вызывают недоумение, - заявил мужчина.
Роспотребнадзор был привлечен для дачи заключения по делу о защите прав потребителей. Служба указала на то, что при дистанционном способе продажи продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
- Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Доводы ответчика о техническом сбое программы при формировании заказа не опровергают факт получения им самого заказа и оплаты заказчиком на условиях, опубликованных на сайте, - уточнили эксперты.
Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие товары не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Суд учел мнение Роспотребнадзора и постановил удовлетворить требования истца: возложить на компанию обязанность передать духи по цене 19825 рублей и взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. В части взимания с магазина штрафа в размере 50% от присужденной суммы истцу было отказано.
Напомним, что ранее компания по ремонту окон обманула пожилую хабаровчанку. Фирма по ремонту окон обманула не раз предлагала женщине свои услуги, но пенсионерка всегда отказывала. В один день они не стали дожидаться согласия и приехали. Специалисты сразу сказали, что без ремонта не обойтись и заключили договор.
Фото: Global Look Press