Из немногочисленных достоинств:
- Отличный подбор добротных второплановых актеров.
- Стильная, мрачная картинка от австралийского клипмейкера Джона Хиллкоута, наиболее известного по экранизациям романов Дорога Кормака Маккарти, и Самый пьяный округ в мире Мэтта Бондуранта.
- Внезапно, сюжет хранит интригу на протяжении всего действия - сценаристы смело пускают в расход целый ряд ключевых героев, и жалеть их сильного желания нет, так как более или менее положительных персонажей, на первом/втором плане, полтора человека.
Теперь о том, почему это плохое кино:
Triple 9 - один из тех фильмов, в процессе производства которых, на этапе постпродакшна, в комнату к монтажерам врывается толстопузый продюсер в костюме "тройка", с огромной сигарой, и приказывает любой ценой "подогнать" кино под двухчасовой формат, дабы не отпугивать незатейливого зрителя внушительным хронометражом. Это конечно всего лишь домыслы автора статьи, но как иначе объяснить сумбурный монтаж и дыры в повествовании, я не знаю.
Фильм - яркий пример "развесистой клюквы" - злые российские евреи перевозят трупы в фургонах с надписью "Кошерное мясо", а Путин посадил главу российской ОПГ из фильма на 5 лет без обвинений, потому что очень его боялся...
Справедливости ради, назвать кино каким-то однобоким и ангажированным язык не повернется, ибо в противовес злым и жестоким русским тут насквозь коррумпированная полиция США, в которой единственная парочка положительных персонажей, это падший наркоман/алкоголик и ветеран насаждения демократии на Ближнем Востоке с поехавшей крышей. Все упомянутые выше действующие лица и типажи двигаются по сюжету на фоне нищих латиноамериканских гетто Атланты, убогих заброшек и промзон, как будто это не глянцевый американский триллер, но несостоявшийся голливудский дебют Балабанова.
А ещё тут Аарон Пол из Во все тяжкие играет все того же сферического Джесси Пинкмэна в вакууме, что забавно, но не более.
Резюмируя, стоит подчеркнуть, что это кино буквально убивают дыры в сюжете и скомканное повествование. Тут не хватает экшна для добротного боевичка и слишком вялый сюжет для крепкого триллера или криминальной драмы. Ни один из актеров действительно отличного каста ничем особенным не выделяется, музыка невзрачная - обыкновенный тревожный эмбиент как в тысяче других подобных фильмов.
Будь это кино более логичным, и насыщенным действием, мог бы получиться достойный триллер калибра какой нибудь Схватки или хотя бы Города Воров, но вышел очередной проходной фильмец непонятной категории.
На один раз.