Что такое медийный футбол?
Медиа лига, в которой выступают известные личности, но не профессиональные футболисты, — это не столько про спорт в чистом виде, сколько про развлечение, веселье и крутой антураж. Если вы болельщик, то наверняка и сами часто рассуждали на тему того, что за какими-то матчами наблюдать просто скучно. Под грузом ответственности многие тренеры предпочитают не рисковать с выбором тактики, игроки боятся финтить, отдавать рискованные передачи или бить издали.
Медиа лига по своему духу больше похожа на дворовый футбол, но гораздо выше уровнем, конечно. Зритель от этого кайфует. Кроме того, выступают в таком турнире люди, которых можно каждый день видеть на экране телевизоров или в социальных сетях. Это условные актеры, участники телепроектов или кулинарные блогеры. Естественно, что их подписчикам интересно, как звезды обращаются с мячом. Фактически это реалити-шоу, но только про футбол. Финал первого сезона российской медиа лиги прошел в Москве на «ВТБ Арене» (домашний стадион московского «Динамо») в присутствии 11 тысяч фанатов, в Сети число зрителей перевалило за 100 тысяч, а по некоторым оценкам — за четверть миллиона.
К слову, медийный футбол есть не только в нашей стране, но и, например, в Испании. Создателем турнира Kings League на Пиренеях является Жерар Пике — легендарный защитник «Барселоны».
Что за турнир придумали в Хабаровске и зачем?
Дальневосточная медиа лига больше похожа именно на испанскую версию, нежели на российскую. Здесь больше делается акцент на шоу, чем на результат. В первом сезоне играют семь команд, в которых выступают известные бизнесмены, ведущие, предприниматели. Название некоторых коллективов уже говорят о том, что люди в первую очередь хотят хорошо проводить время: «Ногамяч», «Добрый вечер», «Медиоед» и так далее.
- Медиа лига Дальнего Востока — это турнир, который не повторяет то соревнование, которое проходит на западе нашей страны. Наш регион — особая территория, имеющая собственную аутентичность. Здесь есть герои, которых можно и нужно показывать. Все, кто здесь играют, это люди, уже добившиеся чего-то в своих профессиях. Они не являются профессиональными футболистами — это предприниматели, блогеры, атлеты из других видов спорта. Люди хотят реализовать детские мечты, добиться славы на поле, где их увидят жены, дети, родители, - рассказал Данил Григорьев, инициатор создания медиа лиги.
Одна из целей организаторов — вернуть футболу утраченную популярность на Дальнем Востоке. Полные стадионы когда-то были в Хабаровске, Комсомольске, Благовещенске, Находке, Владивостоке. Сейчас ситуация плачевная — на матчи профессионалов ходят по 1000 человек.
- Хотим вернуть популярность профессиональному спорту через любительский. Мы идем сейчас к решению этой задачи. Известность наших игроков в этом поможет. Люди знают наших героев: это их соседи, друзья, ведущие их свадеб, преподаватели в университетах или в спортивных секциях, это блогеры в соцсетях, ребята, которых можно встретить в магазинах или поликлиниках. Примеры? Известные ведущие Иван Вербицкий и Михаил Ушак, тренер сборную края по киокушинкай Роман Семченко, основатель агентства RASA Ярослав Радинский и основатель маркетингового бюро «оура» Даниил Коростелев. Список можно продолжать и продолжать, - поделился Данил Григорьев.
Как отметил организатор соревнования, процесс подбора игроков был довольно простым. Данил Григорьев и его единомышленники просто составили потенциальный список из тех, кто может выставить свою команду. Им сделали предложения, и все согласились.
- Причин выступать в медиа лиге у меня две. Первая - это детская мечта. Еще маленьким мальчишкой я мечтал играть на стадионе, чтобы меня и мою команду гнали вперед болельщики, вся эта атмосфера футбольного праздника. Став взрослым, утонув в ежедневной рутине, я отодвинул свою мечту на дальнюю полку, а тут появилась такая шикарная возможность. Почему бы и да? Ну и во-вторых, мне очень нравится подход организаторов. Все делается на высочайшем уровне, как организатор событий не могу этого не отметить, - рассказал Руслан Ибрагимов, генеральный директор Ibragimov team - крупнейшего event-агенства Хабаровского края.
Веселый и немного безумный футбол
Матч состоит из двух таймов по 30 минут, играют команды в формате 8 на 8. Это куда более зрелищный вариант - много забитых голов, много опасных моментов. Футбол при таком раскладе становится более динамичным, что очень нравится болельщикам. Играют, кстати, и девушки. Одна из представительниц прекрасной половины человечества в медиа лиге - хабаровский блогер Дарья Усик.
Но это далеко не все отличия от профессионального большого футбола. Правила в турнире блогеров и бизнесменов сильно удивят консерваторов от вида спорта №1. Они как раз и отсылают к тому дворовому футболу, когда люди сами придумывают, как внести разнообразие в игру, сделать ее более непредсказуемой, зрелищной и интересной. Например, у каждой команды раз за турнир есть возможность пробить пенальти в ворота противника или удалить у него на 15 минут одного футболиста. В матче примерно равных соперников это может стать решающим фактором. А вот еще одно любопытное ноу-хау - в каждом матче команды имеют право взять бонусный мяч, он отличается цветом, и попробовать забить его в ворота соперника. Такой гол будет считаться за два. То есть можно отыграться в ходе неудачно складывающейся встречи или пропустить, еще сильнее усугубив свое положение на поле.
На стадионе всегда заполнены трибуны, но это не значит, что есть болельщики, которым интересны все команды медиа лиги. У всех имеется свой пул фанатов. Как раз и работает принцип «Пойду посмотреть на своего соседа» - приходят друзья игроков, знакомые, знакомые знакомых. При этом все игры также транслируют в соцсетях и на Youtube, смотрят их примерно по две тысячи человек. На стадии плей-офф число зрителей должно увеличиться еще больше.
- Планируем футбол в формате двух матчей. Сначала ребята играют на приставке в FIFA. Тот, кто побеждает, ответную встречу на реальном поле начинает при счете 2:0 в свою пользу. Рассчитываем, что привлечем этим шагом юную аудиторию, - отметил Данил Григорьев.
В планах у руководства медиа лиги отправить команду играть в Москву — либо это будет кубок медиа лиги, либо серия товарищеских матчей с топами. Пока решение не принято. Есть также идея провести встречи с «Амуром» или «СКА-Нефтяником». Ближайшая перспектива - запуск второго сезона турнира.
- Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше партнеров вливалось в наш проект, у нас есть возможности, которые мы можем дать. Сейчас лига финансируется за счет моих средств, но рассчитываем на большую интеграцию брендов, - заключил Данил Григорьев.
Отметим, что матчи медиа лиге проходят на набережной Хабаровска на стадионе футбольной академии «Искра». До конца сезона запланированы игры на 15, 22, 29 июля и 5 августа.
Напомним, что пока большой футбол в России на паузе. «СКА-Хабаровск» готовится к сезону, проводя товарищеские матчи. В последнем из них футболисты московского «Локомотива» переиграли на своем поле «армейцев». Встреча, прошедшая в воскресенье в Москве на стадионе в Черкизове, завершилась со счетом 3:0 в пользу хозяев. Мячи забили Максим Глушенков (23-я минута), Владислав Сарвели (74) и Александр Сильянов (90).
Игорь Скуловец, новости Хабаровска на DVHAB.ru