Найти в Дзене
myfin.by

Выручка увеличилась почти вдвое»: как Myfin.by помогает малому бизнесу

«500 новых подписчиков и 50 заказов – неплохая конверсия!»В мае прошлого года на портале Myfin.by вышла статья о семье ремесленников Ковтун, которые изготавливают handmade-сувениры под брендом «Финтифлюшки».– Было очень приятно получить столько внимания и поддержки от читателей! На наши странички в социальных сетях подписывались, звонили и писали о том, что прочитали историю именно на Myfin.by. Мы действительно удивились, как много людей заинтересовало наше творчество, – вспоминают супруги.По их словам, следующие несколько месяцев были очень продуктивными. Причем люди заказывали не только те варианты сувениров, которые уже были в каталоге ремесленников, но и просили изготовить что-то по собственным эскизам.– 500 новых подписчиков и 50 заказов – неплохая конверсия! Статья однозначно увеличила доверие среди новых и существующих подписчиков. Было приятно, когда нас узнавали на офлайн-ярмарках в Гомеле и Минске, говорили, что читали о нас. Фото: архив героев.Такая «обратная связь» стала для семьи Ковтун отличной мотивацией. Супруги признаются, что именно в этот момент осознали, что вещи, сделанные с любовью, нужны во все времена.– Наши «Финтифлюшки» реально заставляют улыбаться и детей, и взрослых.Весь прошлый год, по словам супругов, был непростым, но они справились со всеми трудностями. И что очень важно, сумели сохранить в своем блоге позитив, которого многим в наши дни так не хватает.– Сейчас вкладываемся не только в новый ассортимент, но и в новые знания по продвижению и развитию. Теперь мы точно знаем, что должны двигаться вперед и расти, потому что это нужно людям.«Вдохновила других изменить жизнь к лучшему»История Кристины Шибут, которая оставила IT-сферу ради того, чтобы стать психологом, вызвала интерес у читателей, которые тоже хотели бы изменить что-то в своей жизни, но не знали, с чего начать.– После публикации у меня увеличилось количество подписчиков в Instagram, несколько человек обратились ко мне с вопросами о смене деятельности и получении дополнительного образования. Статья поддержала тех, с кем я общаюсь, работаю. Для них моя история послужила своего рода стимулом в принятии личных решений и изменении своей жизни. Фото: архив героини. Кристина была приятно удивлена тем, что статью перепечатали другие издания и в итоге ее прочли десятки тысяч человек.– Для моих родственников, друзей, знакомых и коллег это было поводом для гордости, – вспоминает Кристина и добавляет, что в денежном эквиваленте прибыль от такой рекламы она не подсчитывала, а вот в плане имиджа статья оказала ей неоценимую услугу.«Увеличилось количество индивидуальных заказов»У владелицы бренда Zuziki Марии Нифагиной после публикации на портале Myfin.by в соцсетях появилось более 300 новых подписчиков. Мастер признается, что ей звонили и писали друзья, родственники и просто хорошие знакомые, чтобы поздравить, – некоторые из них даже не подозревали, что Мария создает забавных «зюзиков» в собственной мастерской.– На новогодней выставке «Млын» люди подходили ко мне и говорили, что читали историю моего бренда. Было очень приятно, – вспоминает Мария. Фото: архив героини. По ее словам, прошлый год в плане развития бизнеса оказался не самым удачным. Многие магазины, с которыми сотрудничала предпринимательница, закрылись, что не самым лучшим образом сказалось на уровне дохода.– Но перед Новым годом благодаря истории на портале Myfin.by и рекламной кампании в социальных сетях у меня увеличилось количество индивидуальных заказов, так что год завершила с неплохими цифрами.«Начал давать мастер-классы»Год назад мы рассказали о необычном бизнесе ремесленника Виктора Евдокимова, который более 20 лет изготавливает украшения методом холодной ковки. В узких кругах он известен как мастер, который может создать не только стильное колье или браслет, но и восстановить по эскизам средневековые украшения – фибулы, аграфы, подвески.– Заказчиков такой экзотики не так уж много, и в Беларуси я знаю практически всех реконструкторов, которые интересуются подобными изделиями. Было приятно, когда после выхода статьи они звонили и говорили, что читали обо мне. И тут же интересовались, могу ли я выполнить очередной заказ, – вспоминает мастер.Для таких ремесленников, как Виктор, зима является мертвым сезоном в плане продаж. Основной доход дают летние ярмарки, к которым мастер готовится 7–8 месяцев в году. Однако после публикации изготовление серийной бижутерии пришлось на время отложить ради индивидуальных заказов.– Сколько именно я заработал на них, сказать не могу – помню только, что заказывали очень много пряжек и перстней с чеканкой по индивидуальным эскизам. Фото: архив героя. Виктор признается, что после выхода статьи к нему стали обращаться люди с просьбой научить их холодной ковке. Мастер поначалу отмахивался от таких предложений, а потом решил проводить бесплатные мастер-классы для всех желающих.– Почему я это делаю? Потому что холодная ковка – это позабытое ремесло, которое рискует исчезнуть благодаря литью и штамповке по металлу. Плюс это возможность без особых затрат на материалы и инструменты изготовить что-то полезное своими руками. И мне приятно, что на мастер-классы приходят не только взрослые, но и дети, у которых прямо глаза горят, когда они выковывают свое первое колечко.«Это было отличное имиджевое решение»Весной мы рассказывали про гомельчанина Артура Лапицкого, который с 2018 года увлекается изготовлением деревянных панно для интерьеров и в какой-то момент решил построить на этом свой бизнес.Необычные изделия он продвигает через Instagram. История на портале Myfin.by значительно подняла социальный статус мастера. Подписчики, которых у предпринимателя уже более 3 тысяч, искренне за него порадовались. Артур признается, что это было отличное имиджевое решение.– Публикация укрепила доверие людей ко мне и познакомила новую аудиторию с моим творчеством. Многие стали моими подписчиками, а некоторые – покупателями. Фото: архив героя. Предпринимателю трудно судить о том, насколько увеличилось количество клиентов после выхода статьи.– Если честно, то у меня хромает аналитика (смеется), так как склад ума, скорее, художника, чем предпринимателя. Мои панно – это не сиюминутный продукт, и людям нужно больше времени, чтобы всё обдумать и принять решение. Поэтому проанализировать успех даже собственных рекламных кампаний сложно: покупатели могут «дозревать» неделями и даже месяцами. Но статья на портале Myfin.by навсегда в моем сердце как одно из значимых событий в карьере.«Выручка увеличилась почти вдвое»Наталья Артишевская в прошлом – бухгалтер, но несколько лет назад окончила курсы по керамике. Сегодня она успешно развивает бренд посуды и декора Gorgona, в планах – открытие собственной мастерской.– После публикации на портале был поток подписчиков – человек 50 пришло за несколько дней.Некоторые из них, как считает Наталья, впоследствии стали ее клиентами. Кто-то из подписчиков признался, что после публикации, в которой мастер рассказывала о смене профессии, поверил в себя и тоже решил попробовать силы в новом деле.– В целом статья стала хорошим вкладом в репутацию Gorgona, потому что люди относятся к порталу Myfin.by с уважением и доверием. После публикации я продолжаю развивать проект, поэтому достаточно быстро выручка увеличилась почти вдвое, прибыль – в 3,7 раза.