Найти тему
Я к Вам пришла...

Петля Хесуса. Тьма

(фантастический рассказ)

— Опять эти выродки. Думают, что они майя. Живут в единении с природой... Дурачьё в перьях! — зло сказал провожатый, останавливаясь, с прищуром вглядываясь в темноту густых зарослей.

— С ними я разберусь...

Накануне вечером Хесус слышал в баре, что близится знаменательная дата в календаре майя, дaта, когда смыкаются три временные ленты: солнечный год, обрядовый и время, посвященное главному божеству майя.

А случалось это раз в пятьдесят два года. Этот день грозил людям катаклизмами, стихийными бедствиями и прочими бедами. Именно в этот день открывались ворота храма Иш Таб — богини смерти и жертвоприношений. Она сильно разозлится если не получит свой кровавый подарок, и Хесус решил, что этим подарком станет старикан: "Хватит, пожил — дай пожить другим... К тому же, подозреваю, он сам хочет угодить богине принесши в жертву меня. Думает я дурачок, не понимаю его замысла?" — посмеивался Хесус глядя на старика пока тот, размахивая мачете что-то шептал себе под нос.

Смешно переступая с ноги на ногу словно в каком-то нелепом танце, проводник двигался по кругу делая крестообразные насечки на деревьях, одновременно поднимая с земли концы лиан. Вскоре в его руках был целый пук.

Вкруг них, обступив со всех сторон стояла стена из аборигенов. Поджилки у них напряглись, мышцы тёмными буграми блестели на потных телах, стрелы нацелены на них и Хесус на минуту засомневался: сможет ли он вовсе достигнуть сегодня цели? Одинокий старикан — это не армия индейцев. С ними он, пожалуй... не справится.

Послышалась команда на креольском, и индейцы враз натянули тетиву. Дед тоже не стоял сложа руки — он резко дёрнул пук с лианами и что-то скрипнуло, зашевелилось повалив кривые деревца. В строю аборигенов случилась небольшая паника. Они крутили головами ожидая атаки невиданных врагов, и она случилась.... Из каких-то тайных бойниц на индейцев полетели стрелы, и земля под ногами начала осыпаться, оголяя сеноты — естественные подземные пещеры, очень часто заполненные водой... Ими просто кишела земля майя. В этих подземных лабиринтах, видимо, жрецы пирамид и прятали свои несметные сокровища.

Индейцы оступались и падали в карстовые ловушки. Грянул гром. Сверкнула кровавая молния, разрезая джунгли надвое и те, кто не провалился под землю с криками бросились бежать прочь.

Старик судорожно напряг желваки, повернулся спиной к неприятелю и пошёл дальше, как ни в чём не бывало. У Хесуса отлегло: старик неплохо подготовился. Опыт не пропьёшь. Видимо уже ни первый год ходит он этими тропами.

Тьма сгущалась.

Они пробирались всё дальше в джунгли, а Хесусу становилось не по себе. Сухость во рту заставляла его облизывать губы сглатывая несуществующую слюну, пот стекал по спине, по лбу попадая в глаза. Тошнота...его охватывали приступы тошноты. Он останавливался, складываясь пополам и долго тяжело дышал, подкашливая, вызывая рвоту, но только кислая изжога противно сдавливала солнечное сплетение. Небольшой ручей каскадами, падающий со скалы, стал для него спасением. Хесус подставил лицо под поток воды и жадно пил её пока не почувствовал вкус и запах тухлой рыбы.

— Надеюсь сегодня никто не умер в гнилом ручье выше по течению. Хе-х! Иначе вода совершенно негодна для питья, — сказал старик мерзко ухмыльнувшись. Словно Харон на пути в Аид. В его глазах как в кривом зеркале Хесус увидел себя в тот день, когда, совершил второй злонамеренный поступок....

Когда он только приехал в Белиз думал, что спрятался. Хесус оставил вещи в номере мотеля и пошёл прогуляться в поисках увеселительного заведения и наткнулся на вполне приличный бар с хорошим ассортиментом и музыкой, пробирающей прям до мурашек, когда голова и тело уже почти ничего не чувствуют.

И тут наткнулся на знакомого...

Итон работал на папашу де Кальвадорес. И сюда дотянулись его костлявые лапы. Увидев Хесуса, он прям покатился со смеха.

Повезло, что встретились они один на один на заднем дворе заведения в час послеобеденной сиесты. Недолго думая Хесус, вынул отколовшийся булыжник из стенной кладки и шарахнул им наркоторговца по голове. Тот на мгновенье замер, а потом рухнул кожаным мешком у стены бара.

Хесус задними дворами вернулся в мотель и не показывался на улице несколько дней, пока шум не улёгся. Братки пытались найти того кто уложил босса, но никто толком ничего не видел. Даже случайных свидетелей не оказалось. На такую удачу Хесус не рассчитывал.

-2

Только благодаря стечению обстоятельств он жил припеваючи все эти годы вдали от дона де Кальвадорес и его подельников. Итон в одиночку удерживал бизнес. После него в город пожаловал другой синдикат.

***

Старик засунул руку в какое-то углубление и повернул рычаг: массивная плита высотой в половину его роста чуть отодвинулась в бок. Ровно настолько, чтобы в щель протиснулся среднего размера взрослый человек.

Проводник зашел внутрь и включил фонарь. Хесус протиснулся следом. Щелкнув зажигалкой, старик поднес огонь к факелу. Одна яркая вспышка и огненная змейка поползла вдоль лестницы вниз, уходя всё дальше в подземелье.

— Нам туда...

Продолжение следует:

-3