Наверное, каждый понимает, что с возрастом вопросы ЖКХ, управляющих организаций кондоминимумов, КСК, ОСИ, и тому подобных ЖЕКов, только все более занимают место в смысле жизни любого взрослого индивидуума и никуда «рассасываться со временем» не собираются…
Такого рода организации – эволюционируют в вопросах наживы на собственниках квартир, хоть их деятельность и регулируется законами государства и, иногда, им становятся присущи признаки организованной преступной группы. Да, вы и сами с таким сталкивались и все это знаете.
Поэтому, не вижу смысла в художественном описании моей проблемы с КСК. Просто, поделюсь с Вами перепиской в WhatsApp:
- Добрый день, Жанара (это хозяйка квартиры этажом выше)! Вы можете посмотреть стояк в туалете. Капает вода. (Отправляю видео мокрого участка потолка, с которого с периодичностью секунд пять капают капли…).
- Обратите внимание- от мокрого потолка вокруг стояка, вода начинает капать.
- Добрый день! Сейчас у нас там живут квартиранты (стандартная ныне ситуация). Мы попросили посмотреть, —они говорят сухо там. Видимо, меж плиточное… Между вами и нами…
- Да, возможно. Тогда, буду писать управляющей…
Затем пересылаю все управляющей и… бац!!! Концерт!!!
- Вызывайте в ПОНЕДЕЛЬНИК слесарей (а дело было в субботу утром) и разбирайтесь! Я на больничном!!! И я не «слесарь»!!!
- Ок, спрошу… (отвечаю, пытаясь сохранять вежливость и самообладание). Просто, стояк до счетчика – зона ответственности КСК, согласно Жилищного кодекса.
- НЕЕЕТ!!! И, еще раз НЕТ! Дарррагой!!! Вы забыли, что у вас в квитанции нет статьи на капитальный ремонт… (Причем тут капитальный ремонт – непонятно… Ведь, как я понимаю, это предаварийная ситуация, а не капремонт…). В каждом КСК, ОСИ, комдоминиумами, - есть общее собрание на котором было принято, - ДО ВАШЕГО ЗАСЕЛЕНИЯ, что межквартирные все дела решаются между соседями. Прошу меня не беспокоить!!!
- А как же закон и квартира ниже по стояку???
- Вы, прежде, вызовите слесарей (от КСК или каких??? И, когда??? В понедельник???) и пусть слесаря вынесут диагноз! Затопите хоть весь дом!!! Это ваши проблемы…
Понимая, что далее разговор бессмыслен, и слесаря, в выборе которых я ограничен, будут в «теме» с управляющей, так как обслуживают этот дом, я прекращаю общение и записываюсь на утро понедельника на прием к юристам акимата, со стажем более 25 лет, которых не пугает, что их могут назвать «слесарем».
- Мало ли какое соглашение на общем собрании. Принцип главенства закона над подзаконными актами еще никто не отменял. ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ все эти ОСИ, КСК и прочее, может только АВАРИЯ!!! По себе знаю (это мне акиматовский юрист говорит ;-) … Улыбнуло…). А Вам аварии еще как бы не полгода ждать. Поверьте мне… Так же, исходя из заявлений управляющей - управляющая может быть привлечена к уголовной ответственности по ст. 250 УК РК «Злоупотребление полномочиями», если она использовала свои служебные полномочия вопреки законным интересам кондоминиума в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций, либо в целях нанесения вреда другим лицам или организациям и это повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Короче, ждите аварию!!! Суд разберется…
По поводу «платите-не платите»: в случае присвоения или растраты денежных средств или иного имущества кондоминиума, управляющая может быть привлечена к уголовной ответственности по ст. 189 УК РК - «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества».
Но, просто так ждать аварии как-то не хотелось… Что же делать??? И, тут я вспомнил одну книгу, что читал недавно - «Как разговаривать с мудаками» Марка Гоулстона. Как бы поступил автор, оказавшись в моей ситуации???
И, тогда, у меня созрел план!
Я, ЗАСТРАХОВАЛ квартиру. И свою ответственность перед соседями. Подписал в страховой согласие на регрессное требование. Затем закрыл краны, которые стоят перед счетчиками, и отправил заявку в страховую, с копией в акимат - опломбировать закрытые краны. Сообщил детям и супруге, что мы выезжаем с этой квартиры, и чтобы собирали все самое ценное. И, что мы будем ждать полноценной, полновесной аварии, на другой квартире… К сожалению, простой человек не имеет ни времени, ни денег, чтобы судиться с ЖКХ, управляющими организациями кондоминимумов, КСК, ОСИ, и тому подобными ЖЕКами. Зато страховые компании – выплатив Вам ущерб, всей своей мощью могут их заставить работать на праве регрессного требования.
Если кого заинтересовала книга «Как разговаривать с мудаками» Марка Гоулстона, могу небезвозмездно поделиться с Вами. Все вопросы на е-майл investor_choice@yahoo.com .
UDP. Где-то в закрытой и опломбированной квартире, с потолка продолжает капать вода. КАП… КАП… КАП… Промежутки между капельками неуловимо, но неумолимо все меньше и меньше… И, что-то грядет, ведь не бывает так, чтобы всегда все было одинаково…
Хотите знать больше??? Подписывайтесь и пишите на е-майл investor_choice@yahoo.com . И Вам ответит – ЧЕЛОВЕК, а не какой-то там управляющий бот с «искусственным интеллектом». Давайте оставаться людьми!!!