Два события вчерашнего дня заслуживают вашего внимания - первый:
Звонок главы МИД Турции Хакана Фидана своему российскому коллеге Сергею Лаврову в ходе которого стороны договорились "Сохранять и укреплять доверительный характер отношений между Москвой и Анкарой", а так же обсудили "последние события вокруг Украины" и перспективы взаимодействия в обеспечении глобальной продовольственной безопасности "в условиях неспособности западных государств" выполнять зерновую сделку.
Второе событие: интерес американских СМИ к поступку президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана отпустившему в нарушении договоренностей с Москвой командиров «Азова» (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена – прим. авт.).
Неудивительно, что подобное решение в США приветствовали, так как считают его недвусмысленным посланием Турции Кремлю.
Правда оговариваются, что Эрдоган принимал подобное решение самостоятельно, США ни как в ситуации с освобождением граждан украины не участвовали.
В частности об этом заявил помощник президента Соединенных Штатов по национальной безопасности Джейк Салливан, отказавшийся давать оценку мотивации турецкого лидера.
Вашингтон не имеет отношения к передаче Анкарой Киеву граждан Украины, утверждает Салливан.
На уточняющий вопрос американских журналистов, а как вы полагаете, из чего исходил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, принимая это решение, не посылал ли он таким образом "сигнал президенту [РФ Владимиру] Путину"?
Ответил скромно, но между строк яано читается "Эрдоган наш":
"Честно говоря, я не собираюсь давать характеристику его мотивации. Думаю, правильнее было бы задать этот вопрос непосредственно президенту Эрдогану. Мы не принимали в этом участия и не можем высказываться на тему того, чего таким образом пытался достичь Эрдоган", - ответил Салливан.
Журналисты не унимались, складывая "все яйца в одну корзину", они продолжали атаковать помощника президента США вопросами, относительно глобальных изменений внутренней повестки происходящих в России.
Мистер Салливан скажите, как по вашему, попытка военного мятежа в РФ повлияла на отношения России с другими странами, в частности на последние решения Турции.
И снова простой ответ с двойным дном, Турция давно имеет свои виды - просто какое то время ей было выгодно играть с Россией в партнерство и сотрудничество:
"Насколько это влияет на конкретные решения конкретных лидеров, каковы будут последствия этого, пока рано говорить, особенно потому, что эта история все еще развивается", - ответил советник американского лидера.
Салливан считает, что еще до попытки мятежа "Эрдоган был готов предпринять довольно существенные и энергичные действия в поддержку Украины, включая предоставление некоторых современных вооружений".
Американский чиновник добавил, что ему трудно сказать, насколько последние решения турецкого руководства связаны с попыткой мятежа, а "насколько - с его подходом к украинскому конфликту в целом".
"Очевидно, что мы будем продолжать внимательно следить за этим", - резюмировал помощник главы американского государства.