Найти тему

Отпускаете ли вы своих собак без поводка?

Когда малышке было 5 месяцев нам посоветовали учить её гулять и без поводка.

К своим 5 месяцем наша акита уже научилась продлывать финт с выкручиванием головы из ошейника. Голова маленькая, шея довольно плотная, сильно не затянуть ошейник.

После весёлого и успешного побега щенок весело накручивал круги вокруг нас, но после того как пару раз подбежав к нам мы тут же брали её на поводок, стала осторожнее. Вроде бы рядом бегает, но в руки не даётся. Хорошо, что это происходило в роще, где нет машин. Но если такое произойдёт рядом с дорогой? Разыгравшийся щенок просто ничего не видит.

С этим действительно надо было что-то делать.

Там впереди друг, ждём
Там впереди друг, ждём

Первое. Нужно было преодолеть свой собственный страх, что деточка не на поводке, а где-то рядом.

Второе. Научить её слушаться даже без поводка. Дома она отлично выполняет все команды, но на свободе... бананы в ушах.

Третье. Не тащить в рот всякую пакость, даже если я не рядом.

Какие у нас были преимущества:

- девочка очень и очень к нам привязана. Любые минимальные побеги она делала так, чтобы мы оставались в зоне видимости. То есть она всегда бегала кругами вокруг нас.

- девочка находя что-то интересное спешила этим поделиться. Подпрыгивала, звала: мама смотри! Смотри! Что я нашла!

- девочка поначалу хорошо прибегала назад, но после того как снова оказывалась на поводке, стала осторожничать. Подойдёт но в руки не даётся.

- девочка всегда зовёт играть. Нас в первую очередь.

С этими вводными можно работать. Сначала мы нашли место, где можно безопасно отпускать. Нет, там не было стен и ограждений. Но девочка далеко сама не убегала. Это следовало закрепить и поощрить.

Усвоить команду "гуляй". Не она вырывает себе свободу, а мы её отпускаем побегать и попрыгать.

Создать ритуал. В каком месте или при каких обстоятельствах её снова берут на поводок. Например, когда появляются другие незнакомые собаки/агрессивные собаки, люди, когда надо идти домой.

Команда "ко мне" не для того, чтобы взять на поводок. Просто малявка должна подойти, получить вкусняшку, похвалу.

Можно на подходе успокоить, выполнить несколько статичных команд, потом поиграть. Снова по команде "гуляй" побегать.

Что это дало: собака так же ориентирована на нас. Она научилась нас слышать, слушаться. В любых обстоятельствах. Ей не срывает напрочь крышу, когда она видит что-то интересное. Она всё время где-то рядом. Если она захочет побежать дальше, она спросит. Если всё безопасно - я разрешу отбежать дальше. Если нет, значит нет.

Мы выучили команды "недалеко", "вернись", "догони", "опасно", "чужой", "жди", "стой", "стой жди", "не отходи", "отойди".

Прогулка без поводка, это огромная прокачка доверия.

Так же это умение предугадать действие собаки.

Я уже по повороту рыжего уха, понимаю как она поступит через 5 секунд. Ровно столько акита отпускает мне на принятие решения. Нет запрета, значит можно. Есть запрет - маме лучше знать.

Например, мы научились не выпрыгивать из кустов на друзей (собак). Раньше увидив другую собаку она могла побежать вперёд. Причём её как-то не волновало знает ли она собаку. Все у неё потенциальные друзья. Несколько месяцев, я отлавливала это движение ушей. На друга оно одно, на потенциального друга другое. Команда стой жди. Дальше, если там впереди действительно друг, то команда "иди, здоровайся", если незнакомый пёс - "жди".

Сейчас я даже уже за ошейник её не придерживаю. Она знает, что с незнакомыми собаками, сначала я поздороваюсь с хозяином, спрошу можно ли познакомиться собакам и только потом команда: "можно, иди знакомься".

Сейчас она только изредка жалобно поскуливает, если потенциальный друг оказался не готов к новым знакомствам, там прямо речь читается: "ну как же так? Почему он не хочет дружить? Ну, почему, мама?" И смотрит на меня жалобно. Ну, что тут скажешь пушистому ребёнку? Всё разные. Бывает. Пойдём искать другого друга.

Теперь она прекрасно ходит рядом, знает команду "все, идём домой", тогда она подходит, замирает и под похвалы и почесушки надевается поводок.

Вообще она очень любит, когда её хвалят. Даже больше, чем вкусняшку.

Мне довольно сложно описывать процесс нашего взаимоотношения. Очень много построено на взглядах, мимика, жестах, лёгких прикосновениях.

Акита довольно сложна в управлении. Даже зная команду, она всё равно что-то там будет думать. И ей можно и нужно позволять думать. Можно примером, вот сделала по своему, а мама говорила не лезь за лёгухой в лужу, теперь вся в грязи (грязь она не любит). Значит, мама говорит "не лезь" не просто так. Мама знает.

Ещё очень много вещей акита делает без команд. Просто по фразам, ей так больше нравится. Когда мне не надо мгновенной реакции, а есть возможность дать аките подумать и со мной согласиться, я ей просто говорю, как говорила детям, когда они были маленькими.

Что это дает? Акита четко усвоила, если команда сказана строго и быстро - думать не надо. Надо делать. Быстро. Мама потом объяснит что случилось.

Вот так и живём.