Найти тему
Ирина

Один день великой страны. 11 июля

Один день великой страны. 11 июля
Один день великой страны. 11 июля

11 июля человечество отмечает Всемирный день народонаселения (это ООН придумала такой праздник, что она при этом хотела, не совсем понятно) и Всемирный день шоколада (а вот это понятно всем, а дети так и вовсе готовы отмечать его хоть каждый день).

В Монголии 11 июля отмечают День независимости, в Польше – День памяти жертв геноцида украинскими националистами (кто старое помянет, тому глаз вон, ведь правда?), а в США – День подбадривания одиноких (Байдена подбодрите, только носить для этого в Белый дом кокаин не обязательно). В России в этот день ничего не отмечают, но, как известно, нам и так хорошо.

Что же могли увидеть советские зрители 11 июля в разные годы?

11 июля 1947 года в Москву с официальным визитом прибыл председатель Совета министров Албании генерал-полковник Энвер Ходжа. В те времена между Советским Союзом и Албанией была такая дружба, о которой сейчас можно только мечтать. Мы помогали албанцам восстанавливать страну после второй мировой войны, у нас училось множество албанских студентов. И вообще, русский язык в те времена считался в Албании не первым иностранным, а скорее вторым родным.

Отношения испортятся совсем скоро, после смерти Сталина. В Албании сочтут, что XX съездом КПСС, развенчавшим культ личности Сталина, Советский Союз наплевал на память великого человека, построившего новый мир и показавшего всему человечеству самый справедливый путь развития.

Это все впереди, а пока албанский лидер прибывает в Москву, и его встречают на аэродроме на самом высоком уровне.

11 июля 1954 года в Ленинграде завершились международные соревнования по спортивной гребле, в которых, помимо советской, приняли участие финская и шведская национальные сборные. Можно только удивиться количеству зрителей на берегу Малой Невки, ведь гребной спорт никогда не был у нас в числе наиболее посещаемых.

11 июля 1956 года после завершения арктического рейса прибыл дизель-электроход «Лена». Который прошел более 50 тысяч километров, доставляя по Северному морскому пути зимовщикам сотни тонн необходимых грузов. О прибытии «Лены» рассказ специальный репортаж Всесоюзного киножурнала «Новости дня».

Сюжет киножурнала «Новости дня», датированный 11-м июля 1959 года, повествует об испытаниях подводной лаборатории «Черномор». Даже сейчас, в третьем десятилетии XXI века, человечеством более или менее изучено лишь 5 процентов поверхности Земли, покрытой водой. Что же говорить о конце 50-х годов прошлого столетия, когда все, по сути, только начиналось? А в СССР начиналось в том числе и на Черном море, в крымской Голубой бухте.

Репортаж Всесоюзного киножурнала «Новости дня», снятый в Удмуртии, рассказывает о трудовых достижениях сварщицы Ижевского автомобильного завода Файрузы Фархутдиновой. На экраны страны этот номер киножурнала вышел 11 июля 1977 года.

Сюжет корреспондента ЦТ СССР Леонида Элина, вышедший в эфир в дневном выпуске новостей 11 июля 1978 года, посвящен прибытию в столичный аэропорт Домодедово первого советского широкофюзеляжного самолета «Ил-86». Впереди еще целый ряд испытаний, еще два года до начала серийного производства, но самолет есть, и он будет работать на благо советских граждан.

Программа «Время» от 11 июля 1979 года рассказала о работе художественно-технического совета по утверждению новых моделей обуви для выпуска в 1980 году. B сюжет включены интервью с членами совета о качестве и ассортименте новинок.

Сюжет Всесоюзного киножурнала «Советский воин», вышедший на экраны страны 11 июля 1980 года, рассказал о подготовке армейских спортсменов, в частности мастеров конного спорта. Конечно, конкур в офицерской форме вызывает улыбку и понимание постановочности всего сюжета, но все равно интересно.

11 июля 1983 года Всесоюзный киножурнал «Новости дня» рассказал о внедрении бригадного подряда на Горьковском автомобильном заводе. А точнее, на конвейере, производящем легковые «Волги». Сейчас-то мы понимаем, что в те времена, когда личный автотранспорт был в большом дефиците, надо было очень постараться, чтобы сделать выпуск «Волг» убыточным. И приходилось идти на всякие экономические ухищрения, чтобы этого избежать…

«Уважаемый мистер Андропов. Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевать. Искренне Ваша, Саманта Смит».

Это письмо 10-летняя американская девочка Саманта Смит написала в ноябре 1982 года. Ответ Андропова был опубликован в газете «Правда» 25 апреля 1983 года. «Дорогая Саманта! Получил твое письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки — подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. Саманта, мы стараемся делать и делаем все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле».

В июле 1983 года Саманта вместе с родителями по приглашению Генерального секретаря ЦК КПСС провела в СССР две недели и за это время успела побывать в Москве, Ленинграде и в пионерском лагере «Артек». С Андроповым, который на тот момент был тяжело болен, Саманта смогла пообщаться лишь по телефону.

Сюжет программы «Время» от 11 июля 1983 года и рассказывает о пребывании Саманты Смит в «Артеке».

Через два года, 25 августа 1985 года, Саманта Смит погибнет в авиакатастрофе, при возвращении из Великобритании вместе со своим отцом.

Сюжет программы «Время» от 11 июля 1988 года рассказывает о выпуске товаров народного потребления на Уральском заводе тяжелого машиностроения. А если уж говорить полную правду, то о том, как под благовидным предлогом начинали уничтожать предприятие, производящее горные машины.

Слава Богу, завод уничтожить не удалось. Он и сейчас продолжает производить экскаваторы, дробильные машины, мостовые краны и шахтное подъемное оборудование. Теперь уже в составе машиностроительной корпорации «Уралмаш».