Первым автомобилем Hummer, предназначенным для широкой публики, стал H1. Продажи начались в 90-х и не превышали тысячи машин в год. Hummer-детище AM General Corporation. В 1979 году эта компания начала работать с армией США по инициативному проекту "высокомобильное многоцелевое транспортное средство" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или HMMWV). Аббревиатура быстро превратилась в Humvee. Целью проекта было создание транспортного средства, которое отличалось бы от всех существующих на сегодняшний день и отвечало длинному перечню технических требований, составленному военными. Помимо AM General за контракт боролись Teledyne и оборонное подразделение Chrysler, купленное позже General Dynamics. Обе компании уже начали работать в этом направлении. Chrysler предложил военным адаптированную версию Saluki, а Teledyne создал автомобиль, известный под именем Onza. Казалось, что у AM General нет не каких шансов выиграть тендер, но компания предложила военным абсолютно новый, созданный с нуля автомобиль-Hummer.
Суровый отбор
Менее чем через год прошли испытания Hummer в пустыне Невада. Они оказались настолько успешными, что AM General признали достойной бороться с General Dynamics и Teledyne. Руководство армии США отклонило предложения, подготовленные каждой из трех компаний, и со своей стороны предложило им заключить предварительный контракт на изготовление автомобилей для участия в тендере. Необходимо было представить несколько модификаций: для буксировки тяжелых грузов, для перевозки пехоты, с грузовым отделением. Кроме того, требовалось спроектировать кузов для "Скорой помощи" и санитарного автомобиля. Дополнительно оценивались: степень защищенности от огня противника, способность форсировать водные преграды, поведение на сложных поверхностях (на льду или в песках), надежность, выносливость, простота в обслуживании и т.д. На создание автомобиля отводилось всего десять месяцев. AM General в очередной раз продемонстрировала рвение, став первой компанией, подготовившей машины к испытаниям, проводившимся в разных точках на территории США, включая Абердин, Юму и Форт Хантер Лиггет. Удачная конструкция позволила Humvee обойти своих конкурентов с большим отрывом. Машина была незамедлительно принята на вооружение армией США. Полевые испытания она проходила в Панаме и Персидском заливе. Сегодня Humvee выпускается в десятках модификаций для армий более чем 40 стран.
Hummer выходит на улицы
В 1992 году AM General запустила в производство "гражданскую" версию Humvee, получившую имя Hummer. Гражданская модификация практически не отличалась от своего военного аналога. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер стал одним из первых поклонников и пропагандистов марки и владельцем первого Hummer. В 1999 году General Motors (GM) начала приватные переговоры с AM General о будущем Hummer. В конце того же года компании заключили договор, согласно которому права на продажу Hummer по всему миру, включая создание новых продуктов, способствующих распространению марки, перешли к General Motors. AM General продолжает выпускать оригинальный Hummer, получившей название H1 и сохранивший свои "военные корни". Договор позволил GM воспользоваться необычным дизайном и техническими характеристиками военного автомобиля, чтобы создать продукт для широкой публики, предоставив AM General заниматься своим прямым делом-выпуском военной техники. По мере того как Hummer набирал потенциал роста, становилось очевидным, что в дальнейшем акцент следует делать на основных атрибутах марки: агрессивной военной внешности и высоких внедорожных качествах. Следуя этой "доктрине", летом 2002 года Hummer запустил в серию более "цивильную" версию H2. Новый автомобиль, уступая H1 в размерах, обладал качествами настоящего внедорожника и характерной внешностью, выглядел более современно, отличался качественной отделкой и комфортом при движении. H2 в одно мгновение стал невероятно популярным. На своем основном рынке, в США, H2 конкурирует с другими роскошными SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) большого размера и регулярно становится лидером продаж группы, куда входят Cadillac, Lincoln, Lexus, Mercedes-Benz и Land Rover. В 2004 году марка представила новый альтернативный кузов H2 SUT (спортивно-утилитарный пикап). Н2 SUT выполнен в том же дизайне и обладает теми же техническими характеристиками, что и Н2. Следующим шагом стал выпуск H3 SUV средних размеров в духе успешного Н2 с дизайном и проходимостью обычного Hummer. Летом 2008 года, в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и падением спроса на Hummer, корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями. Поскольку сделка не состоялась, GM объявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer.