Найти в Дзене
V-Продаже

Hummer

Первым автомобилем Hummer, предназначенным для широкой публики, стал H1. Продажи начались в 90-х и не превышали тысячи машин в год. Hummer-детище AM General Corporation. В 1979 году эта компания начала работать с армией США по инициативному проекту "высокомобильное многоцелевое транспортное средство" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или HMMWV). Аббревиатура быстро превратилась в Humvee. Целью проекта было создание транспортного средства, которое отличалось бы от всех существующих на сегодняшний день и отвечало длинному перечню технических требований, составленному военными. Помимо AM General за контракт боролись Teledyne и оборонное подразделение Chrysler, купленное позже General Dynamics. Обе компании уже начали работать в этом направлении. Chrysler предложил военным адаптированную версию Saluki, а Teledyne создал автомобиль, известный под именем Onza. Казалось, что у AM General нет не каких шансов выиграть тендер, но компания предложила военным абсолютно новый, созданный

Первым автомобилем Hummer, предназначенным для широкой публики, стал H1. Продажи начались в 90-х и не превышали тысячи машин в год. Hummer-детище AM General Corporation. В 1979 году эта компания начала работать с армией США по инициативному проекту "высокомобильное многоцелевое транспортное средство" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или HMMWV). Аббревиатура быстро превратилась в Humvee. Целью проекта было создание транспортного средства, которое отличалось бы от всех существующих на сегодняшний день и отвечало длинному перечню технических требований, составленному военными. Помимо AM General за контракт боролись Teledyne и оборонное подразделение Chrysler, купленное позже General Dynamics. Обе компании уже начали работать в этом направлении. Chrysler предложил военным адаптированную версию Saluki, а Teledyne создал автомобиль, известный под именем Onza. Казалось, что у AM General нет не каких шансов выиграть тендер, но компания предложила военным абсолютно новый, созданный с нуля автомобиль-Hummer.

Губернатор Калифорнии актер Арнольд Шварценеггер стал одним из первых поклонников и клиентов Hummer H1.
Губернатор Калифорнии актер Арнольд Шварценеггер стал одним из первых поклонников и клиентов Hummer H1.

Суровый отбор

Менее чем через год прошли испытания Hummer в пустыне Невада. Они оказались настолько успешными, что AM General признали достойной бороться с General Dynamics и Teledyne. Руководство армии США отклонило предложения, подготовленные каждой из трех компаний, и со своей стороны предложило им заключить предварительный контракт на изготовление автомобилей для участия в тендере. Необходимо было представить несколько модификаций: для буксировки тяжелых грузов, для перевозки пехоты, с грузовым отделением. Кроме того, требовалось спроектировать кузов для "Скорой помощи" и санитарного автомобиля. Дополнительно оценивались: степень защищенности от огня противника, способность форсировать водные преграды, поведение на сложных поверхностях (на льду или в песках), надежность, выносливость, простота в обслуживании и т.д. На создание автомобиля отводилось всего десять месяцев. AM General в очередной раз продемонстрировала рвение, став первой компанией, подготовившей машины к испытаниям, проводившимся в разных точках на территории США, включая Абердин, Юму и Форт Хантер Лиггет. Удачная конструкция позволила Humvee обойти своих конкурентов с большим отрывом. Машина была незамедлительно принята на вооружение армией США. Полевые испытания она проходила в Панаме и Персидском заливе. Сегодня Humvee выпускается в десятках модификаций для армий более чем 40 стран.

Hummer, задуманный как военный внедорожник, превратился в символ успеха и благополучия.
Hummer, задуманный как военный внедорожник, превратился в символ успеха и благополучия.

Hummer выходит на улицы

В 1992 году AM General запустила в производство "гражданскую" версию Humvee, получившую имя Hummer. Гражданская модификация практически не отличалась от своего военного аналога. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер стал одним из первых поклонников и пропагандистов марки и владельцем первого Hummer. В 1999 году General Motors (GM) начала приватные переговоры с AM General о будущем Hummer. В конце того же года компании заключили договор, согласно которому права на продажу Hummer по всему миру, включая создание новых продуктов, способствующих распространению марки, перешли к General Motors. AM General продолжает выпускать оригинальный Hummer, получившей название H1 и сохранивший свои "военные корни". Договор позволил GM воспользоваться необычным дизайном и техническими характеристиками военного автомобиля, чтобы создать продукт для широкой публики, предоставив AM General заниматься своим прямым делом-выпуском военной техники. По мере того как Hummer набирал потенциал роста, становилось очевидным, что в дальнейшем акцент следует делать на основных атрибутах марки: агрессивной военной внешности и высоких внедорожных качествах. Следуя этой "доктрине", летом 2002 года Hummer запустил в серию более "цивильную" версию H2. Новый автомобиль, уступая H1 в размерах, обладал качествами настоящего внедорожника и характерной внешностью, выглядел более современно, отличался качественной отделкой и комфортом при движении. H2 в одно мгновение стал невероятно популярным. На своем основном рынке, в США, H2 конкурирует с другими роскошными SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) большого размера и регулярно становится лидером продаж группы, куда входят Cadillac, Lincoln, Lexus, Mercedes-Benz и Land Rover. В 2004 году марка представила новый альтернативный кузов H2 SUT (спортивно-утилитарный пикап). Н2 SUT выполнен в том же дизайне и обладает теми же техническими характеристиками, что и Н2. Следующим шагом стал выпуск H3 SUV средних размеров в духе успешного Н2 с дизайном и проходимостью обычного Hummer. Летом 2008 года, в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и падением спроса на Hummer, корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями. Поскольку сделка не состоялась, GM объявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer.

Большая колесная база Н2 обеспечивает ему отличную управляемость. Несмотря на то, что это полноценный 4х4, он проходит повороты без малейшей раскачки.
Большая колесная база Н2 обеспечивает ему отличную управляемость. Несмотря на то, что это полноценный 4х4, он проходит повороты без малейшей раскачки.
Н3-младший брат внушительных Н1 и Н2-самая экономичная модель марки.
Н3-младший брат внушительных Н1 и Н2-самая экономичная модель марки.