Найти в Дзене
техно мир

Porsche 924 хэтчбек 3 дв.1е поколение (11.1975 - 09.1988) - история технические характеристики и комплектации

Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в Неккарзульме , Германия, с 1976 по 1988 год. Двухдверное купе с формулой 2 +2 заменило модели 912E и 914 в качестве модели начального уровня компании. Хотя модель 928 была разработана первой, модель 924 стала первым серийным дорожным автомобилем Porsche с водяным охлаждением и передним расположением двигателя и задним приводом . Кроме того, это был первый Porsche, который предлагался с обычной полностью автоматической коробкой передач . Модель 924 публично дебютировала в ноябре 1975 года, а версия с турбонаддувом была представлена ​​в 1978 году. В ответ на растущую конкуренцию Porsche представила модернизированную версию с переоборудованным двигателем под названием 944 , которая заменила 924 в США в 1983 году. В 1985 году, Audi прекратила выпуск двигателя, используемого в 924, что побудило Porsche использовать слегка расстроенный двигатель 944 в 924, переименовать автомобиль в 924S и повторно представить его в США.
Оглавление

Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в Неккарзульме , Германия, с 1976 по 1988 год. Двухдверное купе с формулой 2 +2 заменило модели 912E и 914 в качестве модели начального уровня компании.

Хотя модель 928 была разработана первой, модель 924 стала первым серийным дорожным автомобилем Porsche с водяным охлаждением и передним расположением двигателя и задним приводом . Кроме того, это был первый Porsche, который предлагался с обычной полностью автоматической коробкой передач .

Модель 924 публично дебютировала в ноябре 1975 года, а версия с турбонаддувом была представлена ​​в 1978 году. В ответ на растущую конкуренцию Porsche представила модернизированную версию с переоборудованным двигателем под названием 944 , которая заменила 924 в США в 1983 году. В 1985 году, Audi прекратила выпуск двигателя, используемого в 924, что побудило Porsche использовать слегка расстроенный двигатель 944 в 924, переименовать автомобиль в 924S и повторно представить его в США. 924 имел успех в продажах, было произведено чуть более 150 000 экземпляров.

Обзор

Производитель Порше АГ Производство 1976–1988 гг. Дизайнер Харм Лагаай ( Porsche AG ) Кузов и шасси Сорт Спортивная машина Тип кузова 2-дверное купе 2+2 Макет Передний средний двигатель, задний привод
Силовой агрегат Двигатель :

  • Все установленные двигатели имели водяное охлаждение.
  • 2,0 л Фольксваген EA831 I4
  • 2,0 л турбо Фольксваген EA831 I4
  • 2,5 л Порше М44/40 I4

Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая МКПП Getrag Размеры Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) Длина 4200 мм (165,4 дюйма) Ширина 1685 мм (66,3 дюйма) Высота 1270 мм (50,0 дюйма) Снаряженная масса 1080 кг (2381 фунт) Хронология Предшественник Порше 914 Преемник Порше 944

История

-2

Порше "Проект 425"

-3

1981 Порше 924 2.0 (Великобритания)

-4

Вид сзади

-5

Porsche 924 Martini Championship Edition

-6

Porsche 924 Sebring (1979 — ограниченная серия)

-7

Porsche 924 Ле-Ман (1980 – ограниченная серия)

Первоначально 924 был совместным проектом Volkswagen и Porsche, созданным Vertriebsgesellschaft (VG), совместной компанией по продажам и маркетингу, финансируемой Porsche и VW для маркетинга и продажи спортивных автомобилей (Людвигсен: Porsche, ожидалось превосходство ) . Для Volkswagen он должен был стать флагманским спортивным купе этой компании.и во время разработки получил название «Проект 425». Для Porsche это должен был быть спортивный автомобиль начального уровня, заменивший 914. В то время у Volkswagen не было значительного внутреннего исследовательского и конструкторского подразделения для разработки спортивных автомобилей; кроме того, Porsche в любом случае выполнял основную часть работ по развитию компании в соответствии с соглашением, заключенным еще в 1940-х годах. В соответствии с этой историей, Porsche был заключен контракт на разработку нового спортивного автомобиля с оговоркой, что этот автомобиль должен работать с существующим рядным четырехцилиндровым двигателем VW/Audi . Porsche выбрала заднеприводную компоновку и заднюю коробку передач для конструкции, чтобы обеспечить распределение веса между передними и задними колесами 48/52; это небольшое смещение заднего веса помогло как сцеплению, так и тормозному балансу.

Нефтяной кризис 1973 года , серия нормативных изменений, связанных с автомобилями, принятых в 1970-х годах, и смена директоров в Volkswagen сделали доводы в пользу спортивного автомобиля Volkswagen менее яркими, и проект 425 был приостановлен. После серьезного обсуждения в VW проект был полностью свернут после того, как было принято решение перейти к более дешевой и практичной модели Scirocco на базе Golf . Porsche, которому нужна была модель для замены 914, заключила сделку с руководством Volkswagen, чтобы выкупить дизайн. Производство модели 914 было прекращено до того, как модель 924 была запущена в производство, что привело к повторному представлению Porsche 912 на рынке Северной Америки под названием 912E на один год, чтобы заполнить пробел.

В сделке указывалось, что автомобиль будет производиться на бывшем заводе NSU в Неккарсульме, расположенном к северу от штаб-квартиры Porsche в Штутгарте, а Volkswagen становится субподрядчиком. Следовательно, сотрудники Volkswagen будут выполнять фактическую работу на производственной линии (под контролем собственных производственных специалистов Porsche), и Porsche будет владеть дизайном. Он дебютировал на пресс-конференции в ноябре 1975 года в гавани Ла-Гранд-Мот, Камарг на юге Франции, а не на автосалоне. Относительная дешевизна постройки автомобиля сделала его прибыльным и довольно легким для финансирования Porsche. Несмотря на критику за производительность, он, тем не менее, стал одной из самых продаваемых моделей Porsche.

В оригинальной конструкции использовалась четырехступенчатая механическая коробка передач производства Audi от переднеприводного автомобиля, но теперь она размещалась и использовалась в качестве задней коробки передач. Он был соединен с двигателем VW EA831 2,0 л I4, варианты которого использовались в Audi 100 и фургоне Volkswagen LT (расхожее мнение, что «двигатель возник в фургоне LT», но впервые он появился в автомобиле Audi и в 924 имеет головку блока цилиндров, разработанную Porsche). Двигатель Audi, оснащенный карбюратором Weber / Holley , также использовался в 1977–1979 годах в автомобилях AMC Gremlin , Concord и Spirit , а также в почтовых джипах AMC. В двигателе 924 используется Bosch K-Jetronic.впрыск топлива мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт) в североамериканской комплектации. В середине 1977 года эта мощность была доведена до 110 лошадиных сил (82 кВт) с введением каталитического нейтрализатора, что уменьшило потребность в оборудовании для борьбы с дымом, отнимающем мощность. Четырехступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, доступной для начальной модели 1976 года, позже она была заменена пятиступенчатой ​​коробкой передач. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Audi предлагалась, начиная с модели 1977.5 года. В 1980 году пятиступенчатая трансмиссия была заменена на обычную Н-образную схему с задней передачей теперь справа под пятой передачей.

В 1980 году модель претерпела некоторые незначительные изменения, включая трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и немного более высокую степень сжатия, в результате чего мощность увеличилась до 110 л.с. (82 кВт). Тем не менее, сильная немецкая марка и инфляция в США серьезно препятствовали продажам, так как хорошо оборудованный 924 теперь легко мог стоить вдвое дороже, чем значительно более мощный Nissan 280ZX.

Европейские модели, для которых не требовалось никакого выхлопного оборудования, имели мощность 123 л.с. (92 кВт). Они также визуально отличались от модели для США тем, что не имели низкоскоростных ударных бамперов американских автомобилей и круглых отражателей, а также боковых габаритных фонарей на каждом конце кузова.

924 продавался в Японии в дилерских центрах Mizwa Motors , которые специализируются на автомобилях для Северной Америки и Европы, с левым рулем для всего поколения. Продажам способствовал тот факт, что он соответствовал требованиям правительства Японии в отношении объема двигателя и внешних размеров.

Пятиступенчатая трансмиссия, доступная в автомобилях без наддува (тип 016), начиная с 1979 года и стандартная для всех турбодвигателей (тип G31), представляла собой блок Porsche с собачьей схемой переключения , с первой передачей ниже заднего хода с левой стороны. Он был прочным, но дорогим из-за примерно 915 внутренних деталей и был заменен в 1980 году на обычную пятиступенчатую коробку передач Audi H-образной формы на всех автомобилях без турбонаддува. Эта более легкая конструкция изначально не использовалась на более мощном 924 Turbo. Тормоза были сплошными дисками спереди и барабанами сзади . Автомобиль раскритиковали в Car and Driver.магазин для этого тормозного устройства, которое рассматривалось как шаг назад по сравнению со стандартными четырехколесными дисковыми тормозами 914-го. Однако дисковые тормоза на четыре колеса, ступицы с пятью шпильками и легкосплавные диски от 924 Turbo были доступны на базе 924 в виде пакета «S», начиная с модельного года 1980. Кроме того, стандартные тормоза могут быть установлены на турбо в качестве меры экономии.

Общий стиль был создан голландским дизайнером Хармом Лагааем , членом команды дизайнеров Porsche, со складными фарами, наклонной линией капота и передней частью без решетки радиатора, придающими автомобилю популярную клиновидную форму. Автомобиль поступил в продажу в США в июле 1976 года как модель 1977 года по базовой цене 9 395 долларов. Porsche вносил небольшие улучшения в 924 каждый модельный год в период с 1977 по 1985 год, но ничего серьезного не изменилось в автомобилях без турбонаддува. Варианты с турбонаддувом получили множество различных деталей, не произведенных VW, по всей трансмиссии, а в сочетании с дисковым тормозом M471 и коваными 16-дюймовыми колесами автомобиль был вдвое дороже стандартной модели. Его внешний вид был отмечен как вдохновение для второго поколения Mazda RX-7 .

В то время как автомобиль хвалили за его стиль, управляемость, экономию топлива и надежность, автомобильная пресса резко писала о нем за очень плохие характеристики, особенно с автомобилями для США. Имея всего 95–110 л.с., быстрое ускорение было просто невозможно, но имя Porsche возлагало на него более высокие ожидания. Когда вышли модели 924 Turbo, журнал Car and Driver провозгласил автомобиль «Быстрым ... наконец!» Более поздний 924S имел производительность на уровне Turbo, но с гораздо большей надежностью и меньшей стоимостью. Турбины 1981 и 1982 годов и связанные с ними специальные варианты вызывают интерес в кругах коллекционеров, и, хотя многие из них все еще существуют, отличные образцы автомобилей на сегодняшний день довольно редки.

Производство модели 924 было прекращено в 1988 году, и компания Porsche сосредоточилась на выпуске более быстрой модели 944 в качестве модели начального уровня.

924 Турбо

-8

Порше 924 Турбо (Канада)

Руководители Porsche вскоре осознали необходимость в более производительной версии 924, которая могла бы использовать превосходный баланс модели и сократить разрыв между стандартным 924 и 911. Уже обнаружив преимущества турбонагнетателей на нескольких гоночных автомобилях и 1975 г. 911 Turbo (930), Porsche решил использовать эту технологию для 924, в конечном итоге представив 924 Turbo в 1978 году.

После выпуска 924 Turbo получил высокую оценку автомобильного сообщества и журналистов. Он прославился своими суперкаровыми характеристиками и безупречной управляемостью, качеством сборки, общим вниманием к пропорциям и более целенаправленной эстетике, получившим всеобщее одобрение. Некоторые критиковали I4 с турбонаддувом за его грубость, но критики прощали его в обмен на его экономичность и значительное увеличение мощности по сравнению с автомобилем без наддува. В сравнении с Aston Martin V8, Porsche 928, Porsche 911 3.0SC, BMW 635 CSI и Lotus Eclat 523 журнал Motor Magazine обнаружил, что 924 Turbo занимает второе место по максимальной скорости (достигает в среднем 142 мили в час) и второе по скорости. ускорение 0-60 миль в час (достижение времени 6,9 секунды), уступая только Aston V8 со скоростью 145 миль в час и Porsche 911 со скоростью 6,5 секунды соответственно,

Чтобы привести в действие 924 Turbo, Porsche серьезно переработал двигатель VW EA831 2,0 л I4, который уже использовался в n / a 924, решив собрать двигатель вручную на заводе Porsche в Цуффенхаузене, Штутгарт. Инженеры Porsche разработали и оснастили его переработанным картером, шатунами, прокладкой головки блока цилиндров, коленчатым валом и полностью новой головкой блока цилиндров из алюминиево-кремниевого сплава. Благодаря использованию выпуклых камер сгорания и поршней особой формы степень сжатия была снижена до 7,5: 1, что помогло лучше разместить турбокомпрессор KK & K K-26 , не вызывая преждевременного зажигания. Также использовались свечи зажигания с платиновыми наконечниками, а диаметр выпускного клапана был увеличен по сравнению с двигателем n/a. При наддуве 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа) мощность увеличилась до 170 л.с. (127 кВт) при 5500 об / мин и 181 фунт-фут (245 Нм) крутящего момента при 3500 об / мин. Двигатель 924 Turbo в сборе весил примерно на 65 фунтов (29 кг) больше, поэтому передние пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости были изменены. Распределение веса теперь было 49/51 по сравнению с исходной цифрой 924 48/52 спереди назад.

Чтобы облегчить охлаждение, а также отличить его от стандартного 924, Porsche добавил воздуховод NACA в капот, это помогло отводить тепло в неподвижном состоянии и вызвало отвод горячего воздуха из моторного отсека из-за низкого давления, вызванного поддон двигателя из сплава с жалюзи во время движения. В дополнение к воздуховоду NACA на панели значка были установлены четыре вентиляционных отверстия с прорезями, а открытые воздуховоды были добавлены с обеих сторон передней обшивки, чтобы способствовать охлаждению передних тормозов. 15-дюймовые легкосплавные диски со спицами, четырехколесные дисковые тормоза со ступицами с пятью шпильками и пятиступенчатая гоночная коробка передач с собачьей ногой входили в стандартную комплектацию. Мощность передавалась от диска сцепления к коробке передач через торсионную трубу большего диаметра. Кованые 16-дюймовые плоские колеса того же стиля, что и на 928, были необязательными, но спецификация установки была такой же, как у 911, с которым у 924 общие колеса. На задний люк был установлен резиновый спойлер с утиным хвостом, который снизил и без того низкий коэффициент лобового сопротивления с 0,36 до 0,33. Внутри Porsche называл 924 Turbo «931», как и 911 Carrera Turbo, который был известен как «Type 930». Хотя определенные детали с правым рулем обозначались префиксом «932», автомобили как с левым, так и с правым рулем обозначались как «931».

Двигатель VW EA831 с турбонаддувом позволил модели 924 соответствовать характеристикам более крупного и мощного Porsche 928 и неожиданно приблизиться к характеристикам 911 SC (180 л.с. (134 кВт)), отчасти благодаря меньшей снаряженной массе . также вызывал проблемы с надежностью, что часто наблюдалось в других автомобилях с турбонаддувом той эпохи. Это было в основном из-за того, что широкая публика не знала, как эксплуатировать или ухаживать за такой ранней турбоустановкой с масляным охлаждением. Если двигатель работает на холостом ходу, а турбонаддув охлаждается перед выключением, это помогает предотвратить выход из строя уплотнений и компонентов турбокомпрессора и, таким образом, значительно продлевает срок службы турбокомпрессора.

Для модели 1981 года Porsche выпустила обновленную версию 924 Turbo Series 2 (хотя на значке все еще было написано «924 turbo»). Благодаря использованию модернизированного турбокомпрессора с большим компрессором и меньшей турбиной, работающей с увеличенным наддувом, немного более высокой степенью сжатия 8:1 и улучшенной системой впрыска топлива с зажиганием DITC (Digital Ignition Timing Control), запускаемым маховиком, пиковая мощность возросла до 177 л.с. л.с. (132 кВт).

В Северную Америку 924 Turbo прибыл в конце 1979 года в качестве модели 1980 года. Он был обременен дополнительным весом по сравнению с автомобилями европейского стандарта из-за больших бамперов и другого оборудования для обеспечения безопасности, установленных федеральным законодательством, а также меньшей мощности из-за строгого контроля выбросов. Мощность составляла 143 л.с. (107 кВт), что почти на двадцать процентов меньше, чем у европейской модели. Для модели 1981 года мощность немного увеличилась до 154 л.с. (115 кВт), а трансмиссия была заменена на трансмиссию с обычной Н-образной компоновкой (только для Северной Америки).

924 Turbo также имел успех в автоспорте, в основном в ралли, до появления 924 Carrera GT. Между 1977 и 1980 годами Юрген Барт и Роланд Куссмауль руководили проектом по разработке гоночного автомобиля 924 Turbo. Автомобили для соревнований были основаны на прототипах 931, купленных на заводе главой автоспорта Porsche Петером Фальком, модификации включали, помимо прочего, более широкую гусеницу, арки Rallye и дополнительные световые блоки. Автомобиль впервые участвовал в ралли Монте-Карло 1979 года, и под управлением Барта и его штурмана Куссмауля автомобиль занял 4-е место в классе GT4, несмотря на то, что его спецификации не соответствовали требованиям омологации. Сезон 1979 года продолжился теми же автомобилями и гонщиками, которые участвовали в знаменитой гонке на 19 000 км.1979 Круглый суд Австралии . Автомобиль впечатляюще выиграл в своем классе, завершив испытание с накопленным штрафом в 13 часов и 9 минут на 134 этапах.

В сезоне 1981 года 924 Turbo вошел в историю, когда в его салоне была установлена ​​камера JVC, которая впервые в истории сняла автомобильную съемку знаменитого ралли Монте-Карло. Это был его последний сезон, когда он уступил место 924 Carrera GT с промежуточным охлаждением.

Каррера GT

Не путать с Порше Каррера GT .

-9

1980 924 Каррера GT

-10

924 Carrera GTS 1981 года выпуска Вальтера Рёрля участвовал в ралли Германии 2008 года .

В 1979 году Porsche представила концептуальную версию 924 на Франкфуртском автосалоне со значками Carrera. Год спустя, в 1980 году, Porsche выпустила 924 Carrera GT, дав понять, что намерена участвовать в соревнованиях на 924-м. Добавив промежуточный охладитель , увеличив степень сжатия до 8,5: 1, занизив подвеску, а также внеся различные другие небольшие изменения, Porsche смог превратить 924 Turbo в гоночный автомобиль, который они хотели, назвав его «924 Carrera GT». Было построено 406 экземпляров (включая прототипы) Carrera GT, чтобы соответствовать требованиям гонок группы 4 .Из 400 дорожных экземпляров 75 были изготовлены с правым рулем для рынка Великобритании. В 1981 году компания Porsche выпустила ограниченную серию 924 Carrera GTS. Было построено 59 моделей GTS, все с левым рулем, причем 15 из 59 были подготовлены к гонкам в версиях Clubsport.

Визуально Carrera GT отличался от стандартного 924 Turbo тем, что у него были полиуретановые пластиковые передний и задний расширители защиты, передний спойлер из полиуретанового пластика, установленный сверху воздухозаборник для промежуточного охладителя, гораздо больший резиновый задний спойлер и лобовое стекло, установленное заподлицо. . В нем также были сиденья Recaro с тонкими красными полосками, а окраска кузова была доступна в черном, «Guards Red» и «Diamond Silver». В стандартной комплектации он оснащался шинами Pirelli P6, а шины Pirelli P7 были доступны в качестве опции вместе с дифференциалом повышенного трения. Он потерял воздуховод NACA 924 Turbo в капоте, но сохранил воздухозаборники на панели значков. Этот более агрессивный стиль позже был использован в качестве мотивации для 944. Более поздняя Carrera GTS стилистически отличалась от GT фиксированными фарами под крышками из плексигласа (вместо выдвижных блоков GT). Модели GTS также были на 59 кг (130 фунтов) легче, чем их аналоги GT - 1121 кг (2471 фунт), а версии Clubsport были еще легче - 1060 кг (2337 фунтов).

В соответствии с правилами омологации 924 Carrera GT, а затем 924 Carrera GTS предлагались в качестве дорожных автомобилей мощностью 210 и 245 л.с. (157 и 183 кВт) соответственно. Версии Clubsport GTS также были доступны с мощностью 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), завод включал каркас безопасности Matter и гоночные сиденья. Варианты 924 Carrera GT были известны под номерами моделей 937 (левый руль) и 938 (правый руль).

Carrera GTR

-11

924 Carrera GTR, рекламируемая GTi Engineering в 1981 и 1982 годах.

Окончательным развитием 924 в его гоночной комплектации стал гоночный автомобиль 924 Carrera GTR, который производил 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.) от сильно модифицированной версии 2,0-литрового I4, используемого во всех 924-х, и весил 930 кг. (2050 фунтов).Это позволило разогнаться до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 4,7 секунды, а максимальная скорость составила 180 миль в час (290 км/ч). В 1980 году Porsche принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» с тремя 924 GTR, заняв 6-е, 12-е и 13-е места в общем зачете. Также строит раллийный гоночный автомобиль 924GTR и два других GTR (Miller и BF Goodrich). Всего было построено 17 (по некоторым данным, 19) Carrera GTR.

Наконец, в 1981 году Porsche представила один из двух специально построенных 924 Carrera GTP («944GTP Le Mans»), в которых Porsche Motorsports представила новый прототип сильно модифицированного 2,5-литрового двигателя I4. Этот двигатель имел четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, два балансирных вала и один турбонагнетатель K28 мощностью 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.). Этот последний вариант занял седьмое место в общем зачете и провел в боксах меньше времени, чем любая другая машина. Этот двигатель новой конфигурации объемом 2,5 литра является предшественником платформ 944 и более поздней силовой установки 944S 16V M44/40 1987–88 годов.

Производство 924 Turbo было прекращено в 1982 году, за исключением итальянского рынка, который просуществовал до 1984 года. Это было связано с ограничениями на двигатели объемом более двух литров, что поставило предстоящий 2,5-литровый 944 в гораздо более высокую налоговую категорию.

924S

-12

Porsche 924S в гвардейском красном цвете.

В 1984 году VW решил прекратить производство блоков цилиндров, используемых в 2,0-литровом 924, что поставило Porsche в затруднительное положение. Модель 924 была значительно дешевле, чем ее собрат 944, и отказ от этой модели оставил Porsche без доступного варианта начального уровня. Было принято решение оснастить 924 с более узким кузовом слегка расстроенной версией 2,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя 944 мощностью 163 л.с., модернизировав подвеску и добавив колеса с пятью выступами и тормоза в стиле 944, но сохранив ранний интерьер 924. Результатом стал 148-сильный 924S 1986 года. Porsche также решил повторно представить 924 на американском рынке с начальной ценой менее 20 000 долларов.

В 1988 году, последнем году производства 924S, мощность увеличилась до 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.), совпав с мощностью автомобилей Ле-Мана предыдущего года и базовой модели 944 (сама отрегулирована на 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с.) на 1988 год). Это было достигнуто с помощью различных поршней, которые повысили степень сжатия S с 9,7: 1 до 10,2: 1, при этом октановое число увеличилось с 91 до 95. Это сделало 924S немного быстрее, чем база 944 за счет меньшего веса и более аэродинамического кузова. Модель 1988 года также получила трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях.

Из-за неблагоприятного обменного курса в конце 1980-х Porsche решила сосредоточить свои усилия на своих более престижных моделях, отказавшись от 924S в 1989 году и базовой модели 944 позже в том же году.