Найти тему
Виктория Эд

Восставший из ада (2022)

Фильм, который избавит от зависимости…

На этот раз фильм более открыто говорит о проблеме зависимости и её последствиях. Несмотря на это, различные поверхностные суждения или же вовсе несоответствие информации сбивает с ног и заставило бить себя пяткой по лицу от того бреда, что попадается на глаза в некоторых обзорах.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

Райли борется с наркотической зависимостью и живёт у своего брата за его счёт. С подачи бойфренда она соглашается на взлом контейнера и кражу содержимого. Вместо ценных бумаг и драгоценностей пара обнаруживают шкатулку, которая завораживает девушку. Райли начинает изучать головоломку, не подозревая, что с её помощью можно вызвать сенобитов.

Шкатулка получила обновление как в визуальном плане, так и в функциональном. Она больше не ограничивается «неземными наслаждениями» и теперь мало одной смекалки, чтобы её открыть. Мы получаем шесть конфигураций, пять из которых потребуют жертву. Обладатель шестой конфигурации имеет право на исполнение одного желания. Хоть список ограничен, но обладает ключевыми человеческими потребностями. Не могу оставить без внимания то, что жертвы слышат колокола, как слышал их Фрэнк в книге.

Сенобиты появляются для исполнения своих обязанностей и не претендуют на мировое господство, как это было в одной из частей франшизы. Сами по себе они не являются добром или злом. Их представление об удовольствии и благе разнится с нашим пониманием. Считать и называть их мучителями – ошибка, которую допустили некоторые умники.

Очень много негатива было высказано по поводу Пинхэда. Как не крути, но это существо соответствует канону. По внешним данным её сложно отнести к какому-либо полу, но мы слышим завораживающий голос с женскими нотками. В её дизайн добавлено чуть больше деталей, чем у остальных сенобитов, для демонстрации некого статуса и взаимосвязи с самой шкатулкой, что мне понравилось.

Изначально во мне тоже присутствовал скепсис, но она сразила меня наповал. Покорила ли она вас?

-2

Над дизайном сенобитов постарались на славу. Если вас привлекали старые БДСМ костюмы, то их эпоха прошла. Всё это хорошо вписывалось в сюжет первого фильма, но не здесь. Этот фильм идёт своей дорогой, и отказ от привычных костюмов идёт ему на пользу. Теперь одеяние сенобитов соткано из собственной кожи и увечий. Все они связаны булавками и обладают неким потусторонним свечением. Не все дизайнерские решения пришлись мне по вкусу, но это касается отдельных деталей у пары сенобитов. Я смотрю на обновлённый Орден и вижу их взаимосвязь и принадлежность к одному миру.

Известно, что костюм Пинхеда был настолько тяжёлым, что Джеми Клейтон с трудом передвигалась в нём. Благодаря этой информации можно сделать вывод, что протезы членов Ордена были изготовлены из силикона. Этот материал потрясающе смотрится благодаря своей полупрозрачности, но изделия из него обладают ощутимым весом.

-3

Мы в очередной раз смотрим на нетрадиционные отношения. Для тех, кто не в курсе, сам Клайв Баркер является открытым геем. Если вас заочно бесят геи, то можете перечеркнуть для себя сразу всё творчество Клайва. Сама же пара не кричит каждую минуту о своей нетрадиционности, и если заменить её на любую другую, то это ни на что не повлияет в сюжетном плане.

При этом меня удивило, что все оставили без внимания чернокожего сенобита. Чернокожих критики тоже любят, но этот персонаж остался обделён вниманием со стороны русской аудитории. Я не против такого поворота и допускаю условность на его существование в этом мире, но почему никто не кричит: «Сенобита сделали черным»?

-4

Без минусов, конечно, не обошлось. В фильме практически отсутствуют привлекательные персонажи. Я не самый прихотливый человек в этом плане, и подобное считается допустимым для жанра. Однако эти персонажи с трудом удерживали моё внимание при первом просмотре, от чего фильм казался затянутым. В этом плане ремейк сильно уступает фильму 1987 года. Плюс в сюжете есть погрешности, но не на все обращаешь внимание при первом просмотре.

-5

В самом же фильме я вижу совокупность предыдущих частей. Шестая конфигураци «Левиафан» была показана ещё во второй части. Идея особняка напомнила мне идеи в фильме «Восставший из ада: Кровное родство» (1996), но мой друг привёл более удачный пример с фильмом «13 приведений» (2001). Несмотря на это, ремейк не повторяет ни один сюжет из прошлых фильмов и смотрится оригинально.

-6

Фильм 2022 года был радушно мною принят и повторный просмотр не лишил меня удовольствия во время повторного просмотра. Визуально фильм очень красивый, и в нём чувствуется атмосфера оригинала. В музыкальном сопровождении я слышу нотки из фильма 1987 года, которые играют на струнах моей души и ностальгии. Некоторые моменты настолько потрясающе украшены различными деталями, что закрываешь глаза на унылость персонажей. В фильм добавили разнообразные кровавые сцены. К сожалению, моя избалованность насилием в кино не позволяет оценить по достоинству их оригинальность, но и игнорировать их наличие не буду. Если вы не так избалованы, как я, то эти сцены могут произвести должное впечатление.

-7

Напомню, что «Восставший из ада» был аллюзией на человеческую одержимость, на зависимость. Можно сказать, что этот фильм – ремейк для тупых, как и «Кошмар на улице Вязов» 2010 года. Однако этот сюжет и его наполнение намного привлекательнее, чем в приведённом мною примере. Зависимость губит не только тебя, но и твоих близких. Некоторые считают, что в фильме больше нет восставшего, от чего не заслуживает своего названия. Это не так, и сам восставший получил переосмысление. Ад - не только место, но и то, через что мы проходим. Фильм даёт нам подсказку в одной фразе, которую многие проигнорировали. Что же касается главной героини, она также проходит через ад в своей борьбе с зависимостью, и её выбор является демонстрацией полного освобождения.