Формирование единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» завершено, «Полярные авиалинии», которые планировалось частично внести в капитал перевозчика, продолжат работать самостоятельно, сообщил вице-премьер РФ - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев журналистам в пятницу.
- Формирование уже завершилось, в этой конфигурации авиакомпания работает. Какие еще сроки могут быть? Она перевозит пассажиров, увеличивается количество маршрутов и перевозимых пассажиров. В целом, я считаю, авиакомпания "Аврора" работает хорошо, - сообщил он.
По словам Трутнева, смысл создания единой авиакомпании состоял в том, чтобы собрать вместе авиакомпании Дальнего Востока и сделать механизм субсидирования со стороны государства прозрачным.
- Мы не ставили задачу всем кровь из носу, но обязательно войти в компанию. Практически все вошли. В то же время "Полярные авиалинии" считают, им пока надо посмотреть, но я не хочу их заставлять. Мы недавно разговаривали с Айсеном Николаевым (глава Якутии - прим. ред.), я говорю, проблема в чем? Он говорит, она дорого стоит, мы тогда должны ее оценивать. Она прибыльная. Так если прибыльная, то и работайте дальше, зачем субсидии? Поэтому если якутская компания может обслуживать пассажиров качественно и по нормальным ценам без поддержки государства - ура, ничего плохого в этом нет, - пояснил он.
Ранее со ссылкой на Николаева сообщалось, что «Полярные авиалинии» войдут в состав "Авроры" (передав часть пакета акций) только если федеральный бюджет будет субсидировать некоторые региональные рейсы.
- Сегодня все субсидии на внутрирегиональные рейсы предоставляются «Полярным авиалиниям» республикой. Весь парк самолетов авиакомпании выполняют рейсы исключительно внутри Якутии. Авиакомпания сама по себе прибыльна. В ее собственности находятся более 40 самолетов и вертолетов. Ее рыночная стоимость составляет, по оценкам независимых оценщиков, несколько миллиардов рублей. И никаких предпосылок для того, чтобы часть акций бесплатно передавать "Авроре", у нас сегодня нет, - заявлял в интервью глава Якутии Айсен Николаев на полях ПМЭФ-2023.
Отметим, к настоящему моменту акционерные соглашения о передаче пакетов акций (25% плюс одна акция) "Авроре" подписаны с «Чукотавиа», «Камчатским авиационным предприятием», "Хабаровскими авиалиниями" и авиакомпанией "Якутия". Флот «Авроры» насчитывает 19 самолетов, включая восемь A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.
Напомним, компании группы «Аврора» перейдут на единый бренд Aurora Region. Имеющиеся самолеты и вертолеты перекрашивать не будут. При этом есть задумка, чтобы у каждого перевозчика осталась и своя идентичность, которая может отразиться в цветовой гамме.
Фото: AuroraAirlines / Telegram