Найти тему
Экспекто Патронум

Противопоставление Ремусу и использование муляжей: как создавался образ Сивого в фильмах о Гарри Поттере

Оглавление

Закулисье Поттерианы — ничуть не менее захватывающий, завораживающий и чарующий мир, нежели сама вселенная Гарри Поттера. Уловки режиссеров, секреты дрессировщиков и гениальные творческие решения реквизиторов — вот то, что и сделало фильмы о Гарри Поттере столь зрелищными и интригующими.

Конечно, особого внимания заслуживают магические существа. Я уже не раз рассказывала о том, как делали кентавров, домовых эльфов и даже дементоров. Сегодня же я хочу поговорить об очень интересном и колоритном персонаже, чью личность было не так-то просто создать команде фильма — о Фенрире Сивом. А именно о том, почему он выглядит именно так, и из чего складывался его образ.

Полная противоположность Ремуса Люпина

Вообще оборотень — далеко не новый персонаж в истории Гарри Поттера: еще в "Узнике Азкабана" мы знакомимся с Ремусом Люпином — тихим и скромным профессором, страдающим ликантропией. Только вот его образ категорически не подходил Сивому. Более того, режиссер хотел показать Сивого его полной противоположностью, рассказав зрителю о том, кем может стать оборотень, если он не будет бороться со своей звериной натурой.

Именно поэтому на Сивом нет ни брюк, ни профессорских кардиганов: он носит исключительно непонятную шубу, которая надета поверх оголенного торса: чтобы оборотню было легче одеваться и раздеваться при превращении. Так, если задуматься, от животного в Сивом намного больше, чем от человека: его походка, жесты и даже взгляд — все это актер отрабатывал, повторяя повадки зверей.

Использование муляжей

-2

Кроме того, в фильмах, да и в книгах, Сивый предстает перед нами эдаким верзилой-переростком, которому все нипочем. Его исполинский размер и надо было продемонстрировать зрителю. А для этого костюмерам и режиссеру пришлось прибегнуть к нескольким хитростям.

Во-первых, объемная одежда сделала свое грязное дело — оборотень стал казаться больше. Во-вторых, этому поспособствовала одежда с подплечниками. А в третьих — использование муляжей. Так, некоторые жертвы Сивого были не людьми, а куклами, уменьшенными процентов на 30 от настоящего человеческого роста. На их фоне Сивый казался невероятно мощным.

Силиконовые накладки с волосами

Однако главным дополнением образа Сивого все-таки были силиконовые накладки, которые меняли черты его лица и тела, придавая оборотню звериные очертания. Так, гримеры заранее готовили несколько комплектов шрамов для лица и тела мужчины, а еще случайные клочки шерсти, которые клеились на уши, лицо и торс мужчины.

-3

Такой ход позволял показать: звериная сущность Сивого преобладает над его человечностью: он больше не человек, а магическое существо, чья суть ясна каждому. Он много дерется с другими оборотнями и не гнушается грубой силы.

Немного неформальности

При этом Сивый — не просто какой-то оборотень или Пожиратель. Нет. Он — бунтарь, Он идет против системы и никогда не следует правилам. Поэтому на кго голове красуются грязные немытые дреды, а на ногах — байкерские кожаные штаны. Вся его суть в протесте: общество не принимает его, а он не принимает общество.

-4

А как вы оцениваете этот образ? Вам понравилось экранное воплощение Сивого, или вы ожидали увидеть что-то другое? Делитесь своим мнением в комментариях!