Найти в Дзене
Экспекто Патронум

Декорации для мира Гарри Поттера: как создавалась Чудовищная книга о чудовищах

Начавшаяся как добрая сказка для детей, Поттериана постепенно перерастала во что-то более пугающее, зловещее и жестокая. Так, в самом начале волшебный мир больше походил на бесконечный мир Рождества, с небольшими трудностями, то потом что фильмы, что книги, стали злее, опаснее и откровеннее. А команда фильма — изобретательнее и креативнее. И одним из индикаторов этого стала... чудовищная книга о чудовищах. Наверное, ее упоминание — это самый первый случай, когда мы встречаем что-то столь экзотичное, неприятное и опасное, что выдают детям. И это неудивительно: она появляется в "Узнике Азкабана": именно в тот момент, когда в киноэпопеи происходит смена режиссера, а вместе с этим — и смена курса всех фильмов. Альфонсо Куарон, новый режиссер фильма, не захотел поддерживать детскую концепцию фильма: в его цель входило сделать историю Гарри Поттера более мрачной, жестокой и реалистичной. Поэтому каждая деталь, каждый нюанс, перерабатывался. Так, персонажи изменяли свой облик, а локации — сво

Начавшаяся как добрая сказка для детей, Поттериана постепенно перерастала во что-то более пугающее, зловещее и жестокая. Так, в самом начале волшебный мир больше походил на бесконечный мир Рождества, с небольшими трудностями, то потом что фильмы, что книги, стали злее, опаснее и откровеннее. А команда фильма — изобретательнее и креативнее.

И одним из индикаторов этого стала... чудовищная книга о чудовищах. Наверное, ее упоминание — это самый первый случай, когда мы встречаем что-то столь экзотичное, неприятное и опасное, что выдают детям. И это неудивительно: она появляется в "Узнике Азкабана": именно в тот момент, когда в киноэпопеи происходит смена режиссера, а вместе с этим — и смена курса всех фильмов.

Альфонсо Куарон, новый режиссер фильма, не захотел поддерживать детскую концепцию фильма: в его цель входило сделать историю Гарри Поттера более мрачной, жестокой и реалистичной. Поэтому каждая деталь, каждый нюанс, перерабатывался. Так, персонажи изменяли свой облик, а локации — свои декорации.

Чудовищную книгу о чудовищах изначально решили делать пугающей и отталкивающей. Еще более страшной, чем она была у Роулинг в оригинальных книгах.

Но как сделать что-то отвратительным и пугающим? Конечно, сыграть на человеческих триггерах — болезненных воспоминаниях и фобиях, которые есть у большинства людей. Так, художник-постановщик разработал дизайн книги, куда вошло все самое отвратительное и неприятное, что только можно вообразить.

-2

Глаза книги — симбиоз монстров из морских глубин и пауков, что в целом соответствует большинству человеческих страхов. Челюсти — обнаженные зубы и торчащие вперед десна — отсылка к зомби и подкроватным монстрам. Отростки по бокам — кракен, осьминоги и насекомые, вроде многоножек. Мех книги — крысы и их плотная жесткая шерсть.

В одно из концепт-арта у книги еще должны ли бы быть драконьи лапы и облезлый крысиный хвост, но это показалось уже перебором. Художник решил обойтись без этого.

-3

Кроме того, пришлось обойтись и без сложного механизма анимации книги. Сделать ее живой помог всемогущий специалист по спецэффектам, хтя изначально планировалось, что в книге будет устройство, заставляющая фолиант прыгать и "клацать зубами". Только вот уместить аппаратуру в столь небольшое пространство, да еще и сохранить правдоподобный вид не вышло. От идеи пришлось отказаться.

Зато разрисовывать книгу пришлось самостоятельно. Для наполнения фолианта учебными текстами художники были вынуждены буквально с нуля придумывать многих магических существ. Так, если поставить кадры из фильма на "стоп", можно увидеть и помесь тролля с курицей, и четырехглазых змей.

-4

При этом на кадрах в динамике видно, что книга получилась совершенно обычной — в общем плане она сразу теряет часть своей ужасающей чудовищности.

К слову об общих кадрах: немало времени у создателей фильма ушло и на подбор ремней, удерживающих книгу. Было важно показать: что каждый из учеников действовал исходя из своего стиля и уровня жизни. Кто-то перетянул книгу бечевкой, а кто-то дорогим кожаным ремнем с золотой пряжкой.

А что вы думаете об этом? Так ли вы представляли себе эту книгу? Признаться честно, при прочтении она казалась мне менее "шерстяной".