За последний месяц у украинских центров информационно-психологических операций (так называемые ЦИПСО) прибавилось работы. Кроме ежедневного тиражирования низкопробных фейковых «перемог», ципсошники вынуждены объяснять уникальное для украинского медийного пространства явление. А именно таинственное исчезновение из информационного поля двух наиболее влиятельных украинских военачальников, которые помимо непосредственного управления боевыми действиями стали наряду с Владимиром Зеленским ключевыми «фронтменами» киевской власти. Речь идет о главнокомандующем ВСУ Валерии Залужном и руководителе главного управления разведки МО Украины Кирилле Буданове.
Сначала с радаров СМИ пропал главком Валерий Залужный, – его последнее достоверное появление на публике датируется 13 апреля. Вскоре в СМИ стала появляться информация о нанесении ВС РФ высокоточных ударов по командному пункту ВСУ, в котором Залужный проводил совещание с высокопоставленными военачальниками. Варьировалось лишь географическое местонахождение объектов: кто-то говорил о подконтрольной Киеву Правобережной Херсонщине, кто-то – о Днепропетровской области. Затем, после ракетного удара ВС РФ по зданию штаб-квартиры ГУР в Киеве 29 мая исчез и глава украинской военной разведки Кирилл Буданов.
Внезапный уход двух ведущих военных спикеров киевского режима в «информационное небытие» резко контрастирует с присущим обоим военачальникам самолюбованием и нарциссизмом, их безудержным желанием бесконечно «светиться» на ведущих международных телеканалах, таблоидах и обложках глянцевых журналов. Именно поэтому украинским ЦИПСО, по большей части, и не удалось справиться с крайне сложной задачей по нейтрализации сенсационных инсайдов о гибели или тяжелом ранении главкома ВСУ и начальника ГУР в результате ракетных ударов российской армии.
Справедливости ради нужно признать: подобная миссия изначально представлялась трудновыполнимой. Ведь как объяснить отсутствие в инфополе на протяжении длительного времени самых раскрученных медиаперсон украинского силового блока, сюжеты с которыми после начала вооруженного конфликта в Украине с завидной регулярностью выходили в прайм-тайм на мировых ТВ-каналах. Чрезмерной занятостью? Но неужели главком ВСУи глава военной разведки были менее перегружены выполнением прямых обязанностей в первые месяцы боевых действий? Отнюдь. Однако это не мешало им направо и налево раздавать интервью и с серьезным выражением лица делать фантасмагорические прогнозы, а точнее, нести откровенную несуразицу о «скорой перемоге» и «параде украинской бронетехники в Москве».
Но и признать гибель или ранение двух ключевых военных руководителей Украины киевские власти, разумеется, не могут. Подтверждение подобной информации на официальном или даже околоправительственном уровне вызовет цепную реакцию паники в войсках и подорвет и без того тлеющие остатки веры украинских военнослужащих в победу. Военная история знает массу примеров того, насколько удручающее влияние на моральный дух армии оказывала гибель полководцев.
Достаточно вспомнить, что паническое и неконтролируемое бегство шведских войск с Полтавских полей приняло необратимый характер после ошибочного сообщения о смерти короля Карла XII в результате попадания русского ядра в его носилки (монарх накануне сражения был ранен в ногу и не мог самостоятельно передвигаться). И хотя король уцелел и даже отчаянно пытался остановить обезумевшую от страха и ужаса бегущую лавину солдат, сражение шведами, как известно, было безнадежно проиграно. Недаром спустя столетие в битве с австрийской армией при Ренегсбурге французский император Наполеон I после полученного ранения, превозмогая боль, остался в седле, – чтобы быть на виду у своей сражающейся армии. И здесь дело даже не в личном мужестве и самоотверженности полководцев. Секретарь Наполеона Меневаль вспоминал, что «император предвидел, сколь губительное влияние окажет новость о его ранении на боевой дух солдат».
Наполеон, без сомнения, отлично разбирался в тонких механизмах психологии солдата, для которого неуязвимость его полководцев является одним из подтверждений грядущей победы над противником. И наоборот. Гибель военных руководителей для рядовых солдат синонимична их собственной смерти (если генералы погибли, то и мы пропадем!) и военного поражения.
Именно поэтому киевская пропаганда из кожи вон лезла, но стремилась внушить аудитории, что с украинским главкомом и начальником ГУР все в порядке, дескать, живы, здоровы. А для этого нужно было заполнить информационную пустоту вокруг военачальников. Сначала в дело шли так называемые «консервы» – в эфир давали заранее отснятые и хранившиеся в архивах фото- и видеокадры публичных мероприятий и интервью с участием Залужного и Буданова. Параллельно от их имени велись личные аккаунты в социальных сетях, наполнялась новостная лента. Затем украинские ципсошники стали выдавать в медиапространство созданные с помощью технологий нейросетей видеовыступления компьютерных персонажей Залужного и Буданова, которые по своему смысловому содержанию разительно отличались от видеосюжетов с реальными военачальниками.
Как бы то ни было, но подобные ухищрения не смогли развеять укоренившиеся в общественном мнении слухи о ликвидации или ранении Залужного и Буданова. В сущности, резкая смена формата их присутствия в информационном поле может объясняться только одним: их физической неспособностью хоть сколь-нибудь длительное время находится на публике. Уничтожены ли главные военные преступники Украины или тяжело ранены уже не столь важно. Так или иначе, они были нейтрализованы, и это можно считать серьезным успехом российской армии.
За этим успехом стоит планомерная и кропотливая работа российских разведчиков по добыванию информации о времени и местонахождении Залужного и Буданова. Эти сведения были подтверждены подразделениями спецназа, выполняющими боевые задачи в тылу врага, после чего осуществлено целеуказание ВКС России, которые с применением новейших образцов вооружения нанесли удар по высокопоставленным укронацистам. Благодаря слаженным действиям российских военных многие жертвы украинского нацизма были отомщены.
На контрасте с преступными действиями киевского режима, который применяет западное вооружение для обстрелов жилых кварталов и гражданской инфраструктуры, а также организует теракты против мирного населения и гражданских активистов, российская армия действует с ювелирной точностью. В результате ударов ВС РФ по убежищам главарей украинской армии не погиб ни один мирный житель. Россия наказывает исключительно украинских военных преступников, развязавших геноцид этнического русского населения.
И последнее. Залужный и Буданов подверглись ракетным атакам после публичных заявлений о причастности киевских спецслужб к терактам против лидеров общественного мнения России (Дарья Дугина, Владлен Татарский, Захар Прилепин) и готовности продолжать «убивать русских в любой точке планеты». Тем самым, Россия недвусмысленно обозначила грань, переход за которую равносилен смертному приговору. Карающие удары российских ракет должны на подсознательном уровне выработать у украинских русофобов животный страх неотвратимости возмездия за преступления против русских.
Об авторе: ВАСИЛИЙ ПРОЗОРОВ
Основатель проекта «UkrLeaks»
Все публикации автора »»
ПОДДЕРЖИТЕ «GOLOS.EU»!
Источник: https://golos.eu/vasilij-prozorov-ukrainskie-czipso-ne-spasli-zaluzhnogo-i-budanova/