Производитель
- Porsche Konstruktionen GesmbH (1948–1949)
- Доктор Инж. hc Ф. Порше ГмбХ (1950–1965)
Производство1948–1965 гг. Дизайнер Ферри Порше , Эрвин Коменда Кузов и шасси Сорт (Спортивная машина)
Тип кузова
- 2-дверное купе
- 2-дверный кабриолет
- 2-дверный родстер
Макет Задний двигатель, задний привод Связанный Фольксваген Жук Размеры Колесная база 2100 мм (82,7 дюйма) Длина3870–4010 мм (152,4–157,9 дюйма) Ширина1660 мм (65,4 дюйма) Высота1220–1320 мм (48,0–51,8 дюйма) Снаряженная масса 771–1041 кг (1700–2296 фунтов) Хронология Преемник Порше 911/912 _
Porsche 356 — спортивный автомобиль , который сначала производился австрийской компанией Porsche Konstruktionen GesmbH (1948–1949), а затем немецкой компанией Dr. Ing. hc Ф. Порше ГмбХ (1950–1965). Это был первый серийный автомобиль Порше. Более ранние автомобили, разработанные австрийской компанией, включают гоночный автомобиль Cisitalia Grand Prix , Volkswagen Beetle и автомобили Auto Union Grand Prix .
356 — это легкий и маневренный двухдверный автомобиль с задним расположением двигателя и приводом, доступный как в кузове купе с жесткой крышей, так и в открытой конфигурации. Инженерные инновации продолжались в течение многих лет производства, что способствовало его успеху и популярности в автоспорте. Производство началось в 1948 году в Гмюнде , Австрия, где Porsche построил около 50 автомобилей. В 1950 году завод переехал в Цуффенхаузен , Германия, и общее производство модели 356 продолжалось до апреля 1965 года, намного позже того , как в сентябре 1964 года дебютировала сменная модель 911 . Из 76 000 первоначально произведенных примерно половина сохранилась.
Первоначальная цена купе 356 в 1948 году составляла 3750 долларов США (что эквивалентно 45 700 долларам США в 2022 году). Кабриолет 356 стоил 4250 долларов США (что эквивалентно 51 800 долларам в 2022 году).
Porsche 356 купе, 1 поколение, pre-А (06.1948 - 04.1950)
Porsche 356 открытый кузов, 1 поколение, pre-А (06.1948 - 04.1950)
Porsche 356 рестайлинг купе, 1 поколение, pre-А (04.1950 - 01.1953)
Porsche 356 рестайлинг открытый кузов, 1 поколение, pre-А (04.1950 - 01.1953)
Porsche 356 2-й рестайлинг купе, 1 поколение, pre-А (01.1953 - 10.1955)
Porsche 356 2-й рестайлинг открытый кузов, 1 поколение, pre-А (01.1953 - 10.1955)
Porsche 356 купе, 2 поколение, A, T1 (10.1955 - 01.1957)
Porsche 356 открытый кузов, 2 поколение, A, T1 (10.1955 - 01.1957)
Porsche 356 рестайлинг купе, 2 поколение, A, T2 (01.1957 - 10.1959)
Porsche 356 рестайлинг открытый кузов, 2 поколение, A, T2 (01.1957 - 10.1959)
Porsche 356 купе, 3 поколение, B, T5 (10.1959 - 06.1962)
Porsche 356 открытый кузов, 3 поколение, B, T5 (10.1959 - 06.1962)
Porsche 356 купе, 3 поколение, B, T5 (01.1961 - 06.1962)
Porsche 356 рестайлинг купе, 3 поколение, B, T6 (06.1962 - 06.1963)
Porsche 356 рестайлинг открытый кузов, 3 поколение, B, T6 (06.1962 - 06.1963)
Porsche 356 купе, 4 поколение, C, T6 (06.1963 - 04.1965)
Porsche 356 открытый кузов, 4 поколение, C, T6 (06.1963 - 04.1965)
История
Перед Второй мировой войной компания Porsche спроектировала и построила три автомобиля Type 64 для гонки Берлин-Рим в 1939 году, которая была отменена. В 1948 году было завершено среднемоторное трубчатое шасси прототипа 356 под названием « № 1 ». Это привело к спорам о «первом» автомобиле Porsche. Хотя оригинальный Porsche 356 имел расположение двигателя сзади посередине, Porsche 356 с задним расположением двигателя считает своей первой серийной моделью.
Производство Порше 356
Тип Количество 356
(1948–1955)7627356 А
(1955–1959)21 045356 Б
(1959–1963)30 963356 С
(1963–1965/66)16 678
Общий 76 313
Модель 356 была создана Фердинандом «Ферри» Порше (сыном Фердинанда Порше, основателя немецкой компании), который вместе со своей сестрой Луизой основал австрийскую компанию . Как и его двоюродный брат Volkswagen Beetle (который спроектировал Фердинанд Порше -старший), модель 356 представляет собой четырехцилиндровый автомобиль с воздушным охлаждением, задним расположением двигателя и задним приводом, с унифицированной конструкцией днища и кузова. Шасси было совершенно новой конструкции, как и кузов модели 356, разработанный сотрудником Porsche Эрвином Комендой.. В то же время некоторые механические компоненты, в том числе корпус двигателя и некоторые компоненты подвески, были созданы и изначально получены от Volkswagen. Ферри Порше описал идею разработки модели 356 в интервью редактору журнала PCA "Панорама" в сентябре 1972 года. "...Я всегда водил очень быстрые машины. У меня была Alfa Romeo, также БМВ и др. ….К концу войны у меня был Фольксваген Кабриолет с наддувным двигателем, и это была основная идея. если у вас есть большая машина, которая также имеет большую мощность. И это веселее. На этой основной идее мы начали первый прототип Porsche. Чтобы сделать машину легче, чтобы иметь двигатель с большей мощностью ... это был первый двухместный автомобиль. что мы построили в Каринтии (Гмюнд )».
Первый 356-й был сертифицирован в Австрии 8 июня 1948 года и участвовал в гонках в Инсбруке, где выиграл свой класс. Компания Porsche переработала и усовершенствовала автомобиль, уделив особое внимание производительности. По мере развития 1950-х годов Volkswagen и Porsche делили меньше деталей. Porsche вручную изготавливал кузова первых 356 автомобилей в Гмюнде из алюминия, но когда производство было перенесено в Цуффенхаузен, Германия, в 1950 году, модели, произведенные там, были со стальным кузовом. Автомобили с алюминиевым кузовом от этой очень маленькой компании сейчас называют «прототипами». Porsche заключил контракт с Reutter на производство стальных кузовов и в конечном итоге купил компанию Reutter в 1963 году. Компания Reutter сохранила часть бизнеса по производству сидений и сменила название на Recaro .
С самого начала мало кто заметил, в основном небольшое количество энтузиастов автогонок, первые модели 356 продавались в основном в Австрии и Германии. Порше потребовалось два года, начиная с первого прототипа в 1948 году, чтобы произвести первые 50 автомобилей. К началу 1950-х годов модель 356 приобрела некоторую известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики благодаря своей аэродинамике, управляемости и превосходному качеству сборки. Победа в классе в Ле-Мане в 1951 году стала решающим фактором. Для владельцев было обычным делом участвовать в гонках на машине, а также ездить на ней по улицам. Они представили четырехкулачковую гоночную « Карреру» ." двигатель, совершенно новый дизайн и уникальный для спортивных автомобилей Porsche, в конце 1954 года. Растущий успех его гоночных и дорожных автомобилей принес Porsche заказы на более чем 10 000 единиц в 1964 году, и к тому времени, когда производство 356 закончилось в 1965 году, было произведено около 76 000 автомобилей.
Модель 356 была построена в четырех различных сериях: исходная («pre-A»), за которой следовали 356 A, 356 B и, наконец, 356 C. Чтобы различать основные модификации модели, 356 обычно классифицируются как несколько крупных групп. 356 купе и кабриолетов (с мягким верхом), построенных до 1955 года, легко узнать по их разделенным (с 1948 по 1952 год) или изогнутым (со складками по центру, с 1953 по 1955 год) ветровым стеклам. В конце 1955 года появилась модель 356 А с изогнутым лобовым стеклом. Модель A была первой дорожной моделью Porsche, которая в качестве опции предлагала двигатель Carrera с четырьмя распредвалами. В конце 1959 г. появился Т5 356 Б; за ним последовала модернизированная серия T6 356 B в 1962 году. Последней версией стал 356 C, мало чем отличавшийся от поздних автомобилей T6 B, но дисковые тормоза заменили барабанные.
Перед завершением производства модели 356 компания Porsche разработала более оборотистую версию 616/36 четырехцилиндрового двигателя с толкателем модели 356 для установки на новую модель 912 , производство которой началось в апреле 1965 года. не предполагал, что 912 заменит 356.
Когда было принято решение заменить модель 356, модель 901 (позже 911) стала дорожным автомобилем, предназначенным для продвижения имени Porsche. 912 был разработан как «стандартная версия» 911 по цене 17 500 немецких марок за 356 1600 SC, в то время как сложный, но более быстрый и тяжелый шестицилиндровый 911 стоил более чем на пятьдесят процентов дороже. Покупатели приобрели почти 33 000 купе 912 и Targas с двигателем Type 616, который так хорошо служил Porsche в эпоху 356.
Модели
356 "пре-А"
Porsche 356 1954 года с V-образным лобовым стеклом.
ОбзорПроизводство1948–1955 гг.Силовой агрегат Двигатель
- 1,1 л Тип 369 B4 (1948–1953, 1100)
- 1,3 л Тип 506 B4 (1300)
- 1,3 л Тип 506/1 B4 (1300 А)
- 1,3 л Тип 589 B4 (1953–1954, 1300 S)
- 1,5 л Тип 527 B4 (1951–1952, 1500)
- 1,5 л Type 528 B4 (1952–1953, 1500 S)
- 1,5 л Тип 528/2 B4 (1954–1955, 1500 S)
- 1,5 л Тип 546 B4 (1952–1953, 1500)
- 1,5 л Тип 546/2 B4 (1954–1955, 1500)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Porsche 356 "pre-A" купе сзади
Купе Porsche 356 1500 Super "pre-A" 1952 года; ранняя версия все еще оснащена разделенным ветровым стеклом
1954, 356 кабриолет
С самых ранних 1100-кубовых двигателей Gmünd общая форма модели 356 оставалась более или менее неизменной. В 1951 году были представлены двигатели объемом 1300 и 1500 куб. См и значительно большей мощности. В апреле 1952 года разделенное ветровое стекло было заменено одинарным ветровым стеклом слегка V-образной формы, которое вписывалось в проем той же формы. В 1953 году был представлен 1300 S или «Супер», а двигатель объемом 1100 куб. См был снят.
В конце 1954 года Макс Хоффман , единственный импортер Porsche в США, убедил Porsche построить урезанную версию родстера с минимальным оборудованием и урезанным ветровым стеклом.
Ближе к концу времени выпуска оригинальной модели 356 (в 1955 году, когда должна была быть представлена модель 356 A) Хоффман, желая получить название модели, а не просто номер, заставил завод использовать название «Continental», которое применялось в основном к автомобилям. продается в США. Ford, производители Lincoln Continental , подали в суд. Это название использовалось только в 1955 году и сегодня эта версия особенно ценится. В 1956 году эквивалентная версия на короткое время продавалась как «европейская». Сегодня все самые ранние модели Porsche пользуются большим спросом у коллекционеров и энтузиастов во всем мире благодаря их дизайну, надежности и спортивным характеристикам.
356 А
- 1,3 л Тип 506 B4 (1300)
- 1,3 л Тип 506/2 B4 (1300 С)
- 1,5 л Type 547/1 B4 (Carrera 1500 GS/GT, 1955–1959)
- 1,5 л Тип 692/0 B4 (Carrera 1500 GT, 1958 г.)
- 1,5 л Type 692/1 B4 (Carrera 1500 GT, 1958 г.)
- 1,6 л Тип 616/1 B4 (1600)
- 1,6 л Тип 616/2 B4 (1600 л.с.)
- 1,6 л Тип 692/2 B4 (Carrera 1600 GS)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
В конце 1955 года с многочисленными небольшими, но значительными изменениями была представлена модель 356 A. Его внутреннее заводское обозначение «Тип 1» дало ему прозвище «Т1» среди энтузиастов. В США 1200 ранних 356-х были обозначены как «Continental», а затем еще 156 с осени 1955 года по январь 1956 года как еще более редкий «европейский» вариант T1, после чего он вернулся к своему числовому обозначению 356. В начале 1957 года была произведена вторая модификация 356 A, известная как Type 2 (или T2). Производство Speedster достигло пика в 1171 автомобиле в 1957 году, а затем начало снижаться. Двигатель «Carrera» с четырьмя распредвалами, первоначально доступный только в гоночных автомобилях spyder, стал доступным вариантом, начиная с 356 A.
За последние 25 лет реплики 356 A стали очень популярными.
Наиболее типичным двигателем был 4-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 1582 куб. См (1,6 л; 96,5 куб. Дюйма) с воздушным охлаждением, безнаддувным толкателем , верхним расположением клапанов , 2 клапана на цилиндр , клапанный механизм, с двумя карбюраторами Zenith с нисходящим потоком , мощностью 60 л.с. (59 л.с., 44 кВт) при 4500 об/мин и максимальный крутящий момент 110 Нм (81 фунт-фут; 11 кгм) при 2800 об/мин.
356 Спидстер
1957 356 Спидстер сзади
Кабина 356 A Speedster
356 Б
- 1,6 л Тип 616/1 B4 (1600)
- 1,6 л Тип 616/2 B4 (1600 S, 1960–1962)
- 1,6 л Тип 616/7 B4 (1600 Супер 90)
- 1,6 л Тип 616/12 B4 (1600 S, 1962–1963)
- 1,6 л Type 692/3 B4 (1600 Carrera GS GT, 1960 г.)
- 1,6 л Type 692/3A B4 (1600 Carrera GS GT, 1961 г.)
- 2,0 л Тип 587/1 B4 (Carrera 2 GS)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Купе Porsche 356 B 90 1963 года (T6, с двумя решетками на крышке двигателя)
В конце 1959 года значительные изменения стиля и технических характеристик привели к появлению модели 356 B (тип кузова T5). Модель 356 B середины 1962 года была изменена на тип кузова T6 (двойные решетки на крышке моторного отсека, внешний топливный бак в правом переднем крыле / крыле и увеличенное заднее окно в купе). На эти (вполне заметные) изменения Porsche не обратил внимания, изначально сохранив прежнее обозначение модели. Однако, когда T6 получил дисковые тормоза без каких-либо других видимых изменений, они назвали его моделью C или SC, когда у него был опциональный более мощный двигатель. Уникальный « Карманн Модель 356 B с жесткой крышей или седаном производилась в 1961 и 1962 годах. Серийная серия 1961 года (T5) по сути представляла собой кузов кабриолета с приваренной на место дополнительной стальной жесткой крышей кабриолета. Модельный ряд 1962 года (производство T6) имел совершенно другую конструкцию. в том, что новый кузов купе с кузовом седан T6 начал свою жизнь не как кабриолет, а с собственным производственным дизайном.По сути, он имел дизайн задней части кабриолета, раму ветрового стекла купе T6 и уникальный жесткий верх.Оба года выпуска этих моделей получили название «Karmann седан».
356 С
Кабриолет Порше 356 С
ОбзорПроизводство1964–65Силовой агрегат Двигатель
- 1,6 л Тип 616/15 B4 (1600 С)
- 1,6 л Тип 616/16 B4 (1600 SC)
- 1,6 л Type 616/26 B4 (1600 SC, полицейская машина)
- 2,0 л Тип 587/1 B4 (Каррера 2)
- 2,0 л Тип 587/2 B4 (Каррера 2)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Последней модификацией модели 356 была модель 356 C, представленная в 1964 модельном году. Он отличался дисковыми тормозами со всех сторон, радиальными шинами Pirelli Cinturato, а также опцией для самого мощного двигателя с толкателем , который когда-либо производил Porsche, - 95 л.с. (71 кВт) "SC". Производство модели 356 достигло пика в 14 151 автомобиле в 1964 году, когда его преемник, новый Porsche 911 , был представлен на рынке США (в Европе он был представлен немного раньше). Компания продолжала продавать 356 C в Северной Америке до 1965 года, поскольку спрос на модель оставался довольно высоким в первые дни существования более тяжелого и «цивилизованного» 911.
Последние десять 356-х (кабриолеты) были собраны для голландской Rijkspolitie , предшественника полиции Нидерландов, занимающейся патрулированием дорог , в марте 1966 года как модели 1965 года. Использование Porsche для управления движением и скоростными автомобилями было настолько успешным на скоростных автомагистралях Голландии , что отделение национальной полиции Нидерландов продолжало использовать Porsche 911 в эпоху водяного охлаждения .