Вчера я смеялась так же, как в далёкие золотые годы, от души! Не могу не поделиться с вами этой маленькой историей.
Оглядываясь назад на себя прежнюю, я вспоминаю, что когда-то для меня рассмеяться ничего не стоило. Хохотали мы со школьными подружками до упаду. По полночи с сокурсницами не могли уснуть - смеялись по каким-то своим девичьим пустякам. Смеялись до слез, до стона "Хватит, я больше не могу!", до боли в животе.
Почему-то постепенно моя смешливость сошла на нет. Я с удивлением стала замечать, что почти перестала смеяться. Или смеюсь, но как-то не до конца отдаваясь этому процессу, как будто с оглядкой, при том, что моё чувство юмора осталось при мне. Почему так?
Кто-то скажет: мы сейчас трудно живём, не до смеха нам. Но моя юность пришлась на 90-ые, когда жить тоже было не так уж и легко. Я, например, до сих пор боюсь остаться без денег. Этот страх у меня с тех пор, когда я жила и очно училась в другом городе, а родителям месяцами не давали зарплату и стипендию в очередной раз задерживали.
Но вчера я смеялась так же, как в те далёкие золотые годы, от души!
Не могу не поделиться с вами этой маленькой историей.
Укладываю вчера спать своего неугомонного младшенького. Он требует свою "каську", то есть сказку.
- Какую? Только не говори, что опять про Машу!
- Пьё Масю.
Это значит, что я в стопятьсотый раз буду рассказывать "Три медведя".
В последнее время я рассказываю эту сказку с остановками. Сын понимает, что, когда я останавливаюсь, он может сам закончить несложную фразу.
Доходим мы до эпизода, в котором медведи вернулись домой и оглядывают беспорядок, учиненный Машей.
- А Мишутка подошёл к своему маленькому столику и пищит: "Это кто сидел за моим столом? Кто съел мою еду? Кто сломал мой стульчик?"
И правда, смотрят медведи: тарелка Мишутки пустая, а стульчик сломан. Кто же всё это сделал?...
И тут мой сын вдруг выдаёт:
- Это я!
Господи, как я хохотала! Сын ко мне подключился. Лежим и гогочем. Какой там сон! Дело в том, что мой двухлетка в самом деле мог бы дать фору Маше из " Трёх медведей" по скорости и масштабу погрома в берлоге/избе любой площади.
Интересно, это у моего сына чувство юмора начинает проявляться или он уже способен оценить, на что способен?
В любом случае у нас появился очередной семейный анекдот. Сын подрастёт - обязательно расскажу ему, кто устроил погром трём медведям, по одной из его версий.
Дописываю историю "пьë Масю" перед сном через несколько месяцев. Рассказываю как-то сыну в очередной раз счастливый финал сказки: Вернулась Машенька домой, бросились родители её обнимать, целовать, а после стали ей пенять, что она от подруженек отстала и заблудилась...
Глаза сына вдруг становятся круглыми, и он спрашивает:
- В зивот?
- Чего? - не понимаю я его.
- Пинять стали в зивот? - стучит он меня ладошкой по животу.
Тут до меня дошло, что сын не понял слово "пенять" и принял его за "пинать". Представив себе это действо, я рассмеялась тому, какая неожиданная развязка возникла в воображении сына, потом взгрустнула и, обняв его покрепче, стала объяснять, что такое "пенять", что ни при каком раскладе родители не стали бы так с Машенькой поступать, обняла крепко-крепко и показала, как бы они радовались возвращению своей доченьки.
Удавалось ли вашим детям так же спонтанно вас рассмешить одним словом или фразой?
Считаете ли вы, что с возрастом стали меньше смеяться?
В чем видите залог своего хорошего настроения?
А здесь я рассказываю анекдотические случаи, происходившие со мной и моими коллегами-педагогами в школе. ⬇