Найти в Дзене

Анастасия Петрова: Животным помогаю от души, а не в «копилку кармы»

«Настя — чудо-человек», — рассказывают её друзья. — «Бывает, идёшь с ней, разговариваешь, а потом оборачиваешься — её нет. Смотришь, она бежит через дорогу, потому что пёс собрался переходить, а там куча машин. Переведёт и вернётся!» На работе все знают: случись что с питомцем, а обратиться в ветклинику возможности нет, неравнодушная коллега обязательно поможет с советом. Уже почти десять лет Анастасия Петрова спасает бездомных, брошенных, преданных людьми собак. А в последние три года на частном участке, который ей предоставили родственники, она выхаживает более 20 четвероногих друзей! На подходе к собачьему царству нас встречает его верный работник Владимир Сопов, который ухаживает за псами в отсутствие Анастасии. Вместе мы подходим к калитке и шагаем внутрь. С виду ничем не примечательное место. Деревянный забор, два небольших бревенчатых домишка и 15 соток земли. Из построек доносится глухой многоголосый лай, но по звуку даже не догадаешься, что на участке живёт аж 23 собаки, ведут
Фото: Екатерина Еремёнко
Фото: Екатерина Еремёнко

«Настя — чудо-человек», — рассказывают её друзья. — «Бывает, идёшь с ней, разговариваешь, а потом оборачиваешься — её нет. Смотришь, она бежит через дорогу, потому что пёс собрался переходить, а там куча машин. Переведёт и вернётся!» На работе все знают: случись что с питомцем, а обратиться в ветклинику возможности нет, неравнодушная коллега обязательно поможет с советом. Уже почти десять лет Анастасия Петрова спасает бездомных, брошенных, преданных людьми собак. А в последние три года на частном участке, который ей предоставили родственники, она выхаживает более 20 четвероногих друзей!

На подходе к собачьему царству нас встречает его верный работник Владимир Сопов, который ухаживает за псами в отсутствие Анастасии. Вместе мы подходим к калитке и шагаем внутрь. С виду ничем не примечательное место. Деревянный забор, два небольших бревенчатых домишка и 15 соток земли. Из построек доносится глухой многоголосый лай, но по звуку даже не догадаешься, что на участке живёт аж 23 собаки, ведут они себя послушно.

Фото Екатерины Еременко
Фото Екатерины Еременко

На самом деле в летний полдень собаки обычно гуляют во внутреннем дворе. Но сегодня их специально придержали в помещении, чтобы всей оравой они не ринулись встречать гостей. И всё же одна из них подбегает к нам с порога. Радостно виляя хвостом, в нетерпении прыгает передними лапами на хозяйку.

— Её зовут Доча, она уличная, — объясняет Владимир. — Редко заходит в дом, даже зимой.

— Была у нас спасённая от злых хозяев собачка по кличке Курочка, — добавляет Анастасия. — Она и подкопы делала, и через ворота выскакивала. Побегает — вернётся. А потом как-то раз не пришла. Ну уличная и уличная… Не могли же мы её на цепь привязать, если она выросла в таких условиях.

«А значит, тут и при всём желании всех не спасти», — проносится в мыслях. Впрочем, как рассказала Анастасия, она и не стремится забрать с улицы всех подряд. Чаще всего к ней попадают раненые, больные собаки или просто брошенные щенки, которые совсем беспомощны перед большим открытым миром. Всех их женщина выхаживает, обогревает и каждому старается найти новый дом.

— Выходит это с разной периодичностью. Бывает, забирают почти сразу, — говорит женщина. — Мы рассказываем о животных в социальных сетях, и часто на объявления откликаются иногородние зооволонтёры, которые помогают пристроить собак в других регионах.

За всё время существования большого собачьего дома в нём побывало порядка 35 зверей. Его нынешние лохматые жильцы давно привыкли друг к другу. А у некоторых из них, например, у Ирис с Евой, даже возникает настоящая дружба.

— Все наши собаки имеют ветпаспорта, девочки простерилизованы, — объясняет хозяйка. — А совсем недавно мы потратили около 18 тысяч рублей, чтобы провести для всех сезонную вакцинацию. Да, содержать такое количество собак, дело не из дешёвых.

Конечно, Анастасия поддерживает жизнь в прибежище не одна. Вместе с ней над найдёнышами шефствуют ещё четыре девушки-волонтёра. Они помогают с закупкой дров и еды для собак. И всё же основную часть расходов владелица берёт на себя.

— Бывает, помогает «Островок надежды», читинская зооактивистка Марина Маякина или другие добросердечные люди, — рассказывает Анастасия Петрова. — Одна коллега,  Екатерина Попова, мне часто помогала довольно внушительными суммами, когда мы искали деньги на лечение собак. Однажды она закинула нам сразу 12 тысяч рублей. А ещё люди отзываются помочь и Владимиру — работнику «собачьего интерната»: покупают ему продукты, приносят одежду, постельное бельё и другие полезные в быту вещи. Ведь Вовка работает здесь не за деньги — за крышу над головой и благую цель в жизни.

Владимир Сопов — выходец из детдома. Три года назад он второй раз в жизни был проездом в Чите. Понравилось — остался. Здесь же он и встретился со своим будущим «начальником», как он называет Анастасию.

— Я временно жил в том же многоквартирном доме, что и она. И однажды за мной увязалась уличная собака. Я забрал её с собой и ухаживал какое-то время, а потом её заметила Настя, — рассказывает Вова.

— Мы разговорились, и я предложила увезти собаку в ветеринарную клинику. Там мы узнали, что она беременна. Отдали на передержку, где она и ощенилась, — дополнила Анастасия.

Щенков удалось пристроить, а Умка — так назвали дворняжку — с тех пор живёт здесь. Впрочем, как и её новый хозяин: ему Анастасия предложила стать смотрителем. Владимир проводит с лохматыми друзьями так много времени, что научился различать их  даже по голосам. Находясь за забором, спокойно может определить, кто из них лает и  приказать вести себя тише.

Анастасия не перестаёт повторять, что без Вовки она бы не справилась. Да и не представляет, где можно найти такого ответственного человека, который не просто кормил и выгуливал бы животных, но и каждому уделял отдельное внимание — гладил, играл, воспитывал и следил за состоянием здоровья.

— Для меня это тоже судьбоносная встреча, — считает смотритель. — Благодаря этой работе я избегаю неприятных ситуаций в жизни. Да и отношение к уличным животным меняется в лучшую сторону.

Таких перемен в сознании людей и добивается Анастасия Петрова. Как любой другой зооволонтёр, она старается обратить внимание людей на то, что в проблеме бездомных животных виноват сам человек, предавший братьев своих меньших — издевавшийся над ними дома или выкинувший их детёнышей на улицу. Но в силах самого же человека решить проблему гуманно. Эту мысль женщина пытается донести не только через личные публикации в соцсетях, но и через участие в уроках добра для детей и в других зооакциях.

— Многие сейчас стараются столкнуть между собой тех, кто любит животных, и тех, кто не любит. Нас часто называют зоошизиками, чуть ли не зоофилами. Но у нас у всех есть семьи, работа. Мы делаем это потому, что чувствуем, что наша помощь нужна, — размышляет Анастасия. — И это идёт от души, а не в «копилку кармы». Я отдаю, потому что в этом я чувствую себя комфортно, потому что я получаю в сто тысяч раз больше. И совсем не обязательно в денежном эквиваленте.

Сейчас Анастасия Петрова работает в краевом казначействе, где также занимается обширной благотворительной деятельностью. Но если бы в Забайкалье открыли муниципальный приют, признаётся госслужащая, она бы без всяких сомнений перешла туда, чтобы выполнять свою добрую миссию там.

Екатерина Ерёменко.