Немецкие потребители определенно заинтересованы в системах самообслуживания, взаимодействии с чат-ботами или оформлении подписок. В недавнем исследовании PwC Germany изучила предпочтения и ожидания немцев.
Случайная выборка показала, что главное немецкому потребителю в кассах самообслуживания не хватает персонала. Почти треть респондентов чаще использовала соответствующие кассы, если бы сотрудники могли быстрее дать совет и помочь в случае возникновения проблем. Около четверти респондентов были недовольны выбором вариантов оплаты и временем отклика сенсорных экранов. Каждый пятый жаловался, что не хватает касс самообслуживания или места для покупательской корзины или тележки. Около 23% хотели бы иметь возможность покупать товары прямо в проходах магазинов.
Чат-боты должны предоставлять информацию о продукте. Большинство (27%) немецких потребителей хотели бы использовать чат-ботов прежде всего для того, чтобы узнавать информацию о товарах перед покупкой. Использование чат-ботов в обслуживании клиентов (21%), для уведомлений об обновлениях (19%) и индивидуальных предложений (17%) вызывает значительно меньший интерес.
Немцы активно используют подписки для удобства и экономии денег. Среди тех, у кого уже есть подписка розничного магазина или бренда, обычно делают это для удобства (37%), чтобы сэкономить на расходах (34%) или вести постоянный образ жизни (32%). Однако немаловажную роль играет и адаптация продуктов и услуг к персональным потребностям, готовность к экспериментам и возможность опробовать продукты перед их покупкой. Самыми популярными категориями подписок являются: товары для животных (25%), продукты (24%) и средства личной гигиены (23%). Отказ от подписок был в основном связан с ценой, договорными обязательствами и снижением спроса.