Пожалуй самым спорным персонажем сталинской эпохи, после самого Иосифа Сталина, можно назвать его “наследника” и последнего наркома НКВД - Лаврентия Павловича Берию.
У одних его имя вызывает уважение, а у других - ненависть и презрение. Это личность, которая сочетала в себе такие качества, к которым вполне естественно подобные реакции.
Больше всего не могли терпеть Лаврентия Павловича представительницы женского пола, которых тот “мучил” не хуже, чем врагов народа. Истории о похождениях Берии на любовном поприще плотно заняли свое место среди городских легенд Москвы.
Кто то считает это мифологией, но ведь слухи не появились из ниоткуда.
Основной источник историй о невоздержанности наркома НКВД - это члены его же охраны. Телохранители ходили с Берией везде, сопровождая как на службу, так и на “дружбу”.
И хоть все члены охраны подписывали документ “о неразглашении” - после смерти наркома держать его похождения в тайне уже могло считаться за государственное преступление.
Главный ненавистник Берии, Никита Сергеевич Хрущев, сделал убийство наркома НКВД - своей главной целью после смерти Сталина, но для этого нужна была веская причина.
И хоть повод для ареста был найден, народу необходимо было подобрать лучшую причину для объяснения расправы над одним из самых популярных деятелей Советского Союза.
Для этого серьезно разрабатывали охранников, особенно старшие чины. После ареста Берии посадили в камеры и его телохранителей, включая и начальника охраны, полковника госбезопасности Рафаэля Саркисова. Он был доверенным лицом Лаврентия Павловича и давно с ним работал, а потому представлял из себя ценный источник информации для агентов Хрущева.
В целом, пытаться сопротивляться смысла не было, так как судьба наркома и так уже была предрешена. Саркисов выдал все, что знал про жизнь своего начальника, а именно про личную ее часть. Как оказалось, примерный семьянин задерживался допоздна вовсе не из-за работы, а по зову инстинктов.
Рафаэль рассказал, что вел список женщин Берии, который включал 39 имен.
Кроме него было еще два: по 75 и по 115. Какой из них является истинным - сказать сложно, но даже 39 женщин для человека за 50 - очень даже недурно. Проблема только в том, что, судя по показаниям полковника, многие из этих имен попали в список по принуждению.
Лаврентий Павлович был весьма властным человеком, который более чем ощущал и понимал собственную власть. Следствие, собрав все показания сотрудников охранки, а также женщин, которые якобы имели с наркомом интимную связь, сделали вывод, что товарищ Берия является профессиональным насильником.
Если верить официальной версии, то нарком пользовался своим служебным положением для того, чтобы пользоваться любыми женщинами, которыми он только пожелает.
В их число входили как актрисы и известные личности, так и простые гражданки, которые просто проходили мимо особняка Берии, были запримечены им, а после этого схвачены и доставлены к нему на ковер.
Некоторым из них он помогал, например раздавая квартиры или решая проблемы, а другим, которые не хотели отдаваться добровольно или угрожали жалобами, угрожал статьей и расправой. Однако среди случайных женщин на одну ночь у Лаврентия Павловича была и настоящая любовница, о которой знали все.
Саркисов рассказал о Валентине Дроздовой, к которой Лаврентий Павлович регулярно наведывался, когда жена уезжала на отпуск.
Она была, по сути, его второй женой, и даже охрану к ней нарком не брезговал брать. Более того, даже сама жена Лаврентия Павловича, если верить слухам, знала о любовнице и не была против.
Вот таким человеком был Лаврентий Павлович Берия. Конечно, это лишь показания одного его охранника, а как там было на самом деле - нельзя сказать точно, так как данные признания были, по сути, выбиты. Но если предположить, что столь близкий к Берии человек не соврал, то даже страшно представить, сколько женщин на самом деле прошло через его постель.