Найти тему

Последний паровоз в истории, который находится в Воронеже

Приезжая на железнодорожный вокзал Воронеж-1, гости города могут наблюдать в сквере у этого самого вокзала старинный паровоз. С одной стороны, он не особо бросается в глаза, с другой - это не просто старый паровоз, это - уникальный памятник, который, в своем роде, символизирует новую эпоху. Ведь именно этот паровоз был одним из тех, которые стали последними в эпоху пара. То есть, грубо говоря, это последний паровоз в истории, потому как после него железнодорожники стали использовать совсем другие способы перемещения составов по железной дороге.

Данный паровоз стоит здесь относительно недавно, всего с 2014 года. БЫл торжественно установлен по инициативе РЖД. Данный паровоз не является местным, потому как пригнали его из Москвы сначала в Белгород, там отреставрировали, восстановили и направил в Воронеж. Из технических характеристик стоит упомянуть, что вмещает он в себя целых 18 тонн угля и 22 кубометра воды. Вот так смотришь на него со стороны и не понимаешь, куда это все вообще там помещается?

-2

Самая первая модель такого паровоза была собрана в далеком 1909 году. Собрали его по заказу Владикавказской железной дороги, а автором проекта был инженер Вацлав Лопушинский. Паровоз имел серию "Э" и настолько приглянулся железнодорожникам, что те стали заказывать еще и еще. Таким образом уже стали появляться "Эг", "Эш", "Эу" и так далее. Что касается "Эр", который расположен у вокзала "Воронеж-1", то такие были выпускали с 1912 года по 1957-й. В паровозостроении это является абсолютным рекордом, целых 45 лет. С другой стороны - паровозы были очень надежными, поэтому их и выпускали настолько долго.

-3

Собирали такие паровозы не только в СССР, но и на многих европейских заводах. Например, серия "Эр", которая стоит у нашего вокзала, означает то, что собран он был в Румынии, на заводе города Решице. Кстати, именно паровозы серии "Эр" фигурируют во многих фильмах не только о Первой мировой, но уже и Второй. Дело в том, что и в первой и во второй войне эти паровозы были очень распространены среди всех стран участников. Порой они настолько были видоизменены, что их было совсем не узнать.

-4

Несмотря на то, что многие считают паровозы довольно тихоходным видом транспорта, именно эта модификация имела максимальную скорость 65 километров в час, что для того времени более чем нормально. Вес его составляет порядка 168 тонн. А что касается его участия в Великой Отечественной войне, то именно после нее были сделаны определенные выводы, пересмотрена конструкция, удлиненна топка и он стал еще быстрее. И да, именно модель "Эр" стала последней в эпоху пара в нашей стране в свое время.

-5

Вот такой, вроде обычный, а на самом деле, уникальный памятник паровозу стоит у нас в Воронеже. Будете ехать мимо, обязательно прогуляйтесь, посмотрите, это самая настоящая живая история.

P.S. Спасибо подписчикам за уточнение, некоторые источники говорят о том, что "р" - не румынский, а "реконструированный". Хотя, действительно их выпускали в Румынии.

Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного о нашем городе

Исторический канал мужа, который помогает в поиске многих архивных материалов