В Евангельских повествованиях есть рассказ о том, как Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбками огромное количество человек. И при этом он посадил присутствующих людей в определенном порядке. О чем же этот рассказ?
О том, что Христос рассадил всех в определенном порядке можно сказать следующее. Господь все предусматривает, как Премудрый хозяин и у Него Свой порядок и всё у Него подсчитано и размеренно. Ошибки в его порядке быть не может.
Ещё в этом рассказе ученикам предлагается накормить народ. Конечно Господь здесь говорит не о телесной только пище, но ещё подразумевается прежде всего пища духовная и духовный голод. Что впоследствии и совершалось и совершается по сей день и будет совершаться до конца дней всего человечества. Своим трудами в просвещении всех людей, желающих этого просвещения, все ученики Христа и до сих пор насыщают всех желающих.
Далее евангелист рассказывает о том, что приумножение пищи произошло после того, как Господь «воззрев на Небо, благословил и переломил». И после благословения Бога , всё необходимое для человека, приумножается настолько, что человек насыщает душу или тело с избытком и еще остаётся в запас.
А вот без благословения Божия не может ничего происходить. В основном в нашей жизни присутствует бесконечная чреда каких-то приобретений, мы постоянно умножаем вещи и как правило мы мало этим всем удовлетворяемся. Наши жизненные потребности растут и спокойствия нет в этой гонке.
Но когда Господь благословляет и наша земная жизнь и наши земные заботы проходят под могучим благословением Господа, тогда это чудо насыщения пятью хлебами и двумя рыбками как будто повторяется. Тогда человеку всего начинает хватать и человек осознаёт то, что малое вполне удовлетворяет большое. Нет вечного рабства насыщения живота и нехватки ненужных в последствии вещей.
Если жизнь строиться без Бога, то она похожа на беличье колесо. Постоянный бег ни за чем, не имеющий финиша и счастья.
Если же благословляет Господь, то наступает тишина и спокойствие в душе и и искренняя радость от того, что живёшь. И всё есть и всего хватает. Слава Господу за всё.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.