Тысячу раз задавал себе вопрос, чем бы таким я хотел заниматься, чтобы и для души, и на хлеб с маслом хватало. Рассматривал вариант только собственного бизнеса, так как быть престарелым подчиненным в какой-то фирме совсем уж не хочется. Решение головоломки осложнялось ограниченностью в финансах. В кредит не полезу. Не настолько я уверен в скорой прибыльности своих проектов.
Мечта идиота - удаленная высокооплачиваемая работа на фрилансе. Переезжаешь из одного райского места в другое, работаешь по 4 часа в сутки. В остальное время кайфуешь: плаваешь в море, вкусно ешь и пьешь, занимаешься любовью со своей любимой женщиной. Подтираю слюни. Для этого нужно обладать какими-то уникальными навыками, и чтобы за них щедро платили. А таких навыков нет.
Всегда мечтал рисовать мультфильмы, придумывать сценарии и создавать классическую 2d анимацию. В свое время даже решил уволиться с работы, посмотрев мультфильм японского режиссера Макото Синкая «5 сантиметров в секунду». Он почти мой ровесник. И, не будучи профессиональным художником и сценаристом, создал гениальный часовой фильм силами нескольких человек на минимальных средствах. Я купил небольшой перьевой дисплей Wacom и, чтобы проверить свои способности, сел копировать кадры из советского «Винни-Пуха». Понял две вещи: советская мультипликация – это отдельный вид самобытного высокоинтеллектуального искусства, и, что несмотря на кажущуюся простоту, мне такого уровня в ближайшую пятилетку не достигнуть. К тому же, никакой команды у меня быть не может. Свою семью бы прокормить.
Тогда так: нужно изобрести какую-то всем нужную вещь (например, супер-удобное и недорогое кресло), заказать на мебельном производстве небольшую партию и потом продавать это кресло через свой сайт, через Авито и тому подобное. Или придумать настольную игру? Или какое-нибудь приложение для смартфона? Кажется, идея где-то рядом. Еще немного, и разбогатеем.
И вот как-то перечитывая серию книг Бориса Акунина «История Российского государства», я пытался запомнить очередность правления русских князей, царей и императоров. И это, скажу я вам, было очень не просто. Думаю, что не каждый с ходу ответит, кто правил Российской империей сразу после Петра I? А до него? А что знают современные школьники? Что их интересует, кроме компьютерных игр?
К чему это я? А, собственно, к своей идее. Я решил, что нужно напечатать фотообои с портретами первых лиц нашего государства от Рюрика до Путина с годами их жизни и правления. Также было бы здорово дать краткую информацию о знаковых событиях, происходивших в стране, во время правления каждого из этих государственных деятелей. Таким образом, пришла идея создания сайта, связанного с изображением на обоях, и дающего дополнительную познавательную информацию.
А можно изобразить на обоях вооружение солдат разных эпох и государств, развитие в кораблестроении или воздухоплавании с древних времен до наших дней. Да и зачем ограничиваться историей? Пусть будет выбор. Кто-то больше интересуется астрономией, кто-то географией, химией, биологией. Занимательные факты по математике и русскому языку тоже можно подать в очень интересной форме. Я решил назвать такие обои развивающими. И хочу вам сказать, что у изображения на стене, которое провисит у вас не один год, есть несомненное преимущество перед учебником, мобильным приложением и даже репетитором. Пройдя урок, вы вряд ли будете позже к нему возвращаться, и через какое-то время вы забудете о нем. Как говорят в школе: мы эту тему прошли. Слово-то какое – прошли. Развивающие обои нельзя закрыть и убрать на полку. Они будут висеть на стене как бабушкин ковер до тех пор, пока вы не запомните весь его орнамент. В моей комнате в детстве, как, наверное, у многих, на стене висела карта мира. Вы знаете, я могу сейчас на память нарисовать приблизительный контур каждого континента и примерное расположение стран на них. Помню названия столиц всех крупных государств. А мне почти 50 лет. Это детские воспоминания, которые врезались в память на всю жизнь.
И в этом нет ничего удивительного. Если вы думаете, что ваш ребенок так не сможет, то вы ошибаетесь. Память у наших детей, как губка, впитывает все, что видит. Особенно то, что видит многократно. И дело не в том, что кто-то запомнит какую-то информацию на всю жизнь. В голове у ребенка сформируются новые нейронные связи, помогающие ему запоминать любую другую информацию лучше, быстрее и на более длительный срок.
Много слов уже написано. И ни одной иллюстрации, ни одного видео. И когда же, наконец, он покажет, что из этой идеи с обоями получилось? – подумаете вы.
Расскажу об этом в следующей статье.