Найти в Дзене

Дневник американского пожарного-волонтёра. Вечерний вызов на ДТП, установка LZ.

Было это вечером 17 июня 22 года. Сижу в районе 10 вечера за компьютером, отдыхаю, как вдруг прилетает вызов на пэйджер. В повторе сообщения ничего крому шума и помех. Через минуту я уже выезжаю от дома в пожарное депо. Пэйджер переключил из режима вызовов нашему депо в прослушивание радиоэфира. Ехал на вызов с соблюдением правил, с остановками на светофорах и знаках стоп. На полпути услышал в эфире, что из наше депо выехал Джейсон на Engine 1. И как только я это услышал, как у меня на пути был повод для этого вызова - ДТП. Черный пикап-трак в кювете носом, бок помят. Уже две машины полиции и скорая на месте. Проследовал по обочине и продолжил путь в депо. Останавливаться на месте ДТП это усложнять обстановку, места и так на двухполосной дороге нет. И как меня инструктировали - надо ехать в депо. Как только проследовал место ДТП, как на встречу мне попалась пожарная машина нашего депо, подъезжающая к месту с включенными проблесковыми маяками.

Engine 1. основной пожарный автомобиль нашего пожарного депо.
Engine 1. основной пожарный автомобиль нашего пожарного депо.

Прибыл в депо и стал ждать, и буквально через пару минут с сиреной и проблесковыми маяками вернулась пожарная машина, с нашим лейтенантом Джейсоном за рулем. Следовало приготовить LZ (Landing zone - место для посадки вертолета). Установили три красные фонаря (надо было 4 но один не заработал), и пожарную машину поставили с включенными сигналами под линией электропередач для ее обозначения. Еще через пару минут приехала скорая помощь с пострадавшим, и еще через минутку показался прожектор вертолета. Вертолет сделал два круга и приземлился, обдувая нас теплым ночным воздухом. Из вертолета вышли два парамедика, и ушли в скорую. Через несколько минут они вышли и совместно с парамедиками из скорой помощи перегрузили пострадавшего мужчину без сознания с носилок скорой на носилки из вертолета, затем занесли в вертолет, закрепили, закрыли дверь и улетели в сторону Нэшвилла столицы штата. Наша помощь в переноске не потребовалась, суммарно экипаж скорой 3 человека, из вертолета 2. Пилот из вертолета не выходил.
Как мне объяснили, наша задача обеспечить охрану периметра посадочной площадки, чтобы к вертолету не приближались посторонние. Могут пытаться прорваться родственники пострадавшего/больного. При приближении постороннего человека пилот вертолета обязан заглушить двигатель в целях безопасности. А запуск заново занимает много драгоценного времени. Родственники, сами того не желая, могут сделать хуже своему родному человеку - замедлив процесс эвакуации. Эвакуируют обычно с инфарктами, инсультами, с тяжелыми травмами. Через 20 минут полета, больной будет в одной из лучших клиник США.
Полет на вертолете вещь дорогая и большинство медицинских страховок это не покрывают...
На этом вызов был завершен, все собрали, поставили машину в депо и по домам.
Вертолет с парамедиками базируется в аэропорту нашего городка (районный центр).

Скорая помощь с пострадавшим внутри, возле здания нашего волонтерского пожарного депо.
Скорая помощь с пострадавшим внутри, возле здания нашего волонтерского пожарного депо.
Посадочная площадка с установленными огнями.
Посадочная площадка с установленными огнями.
Вертолет медицинской эвакуации.
Вертолет медицинской эвакуации.