Найти в Дзене

С чего начинался Антипораженческий Союз? История создания пермского антипораженческого проекта.

Пришло время рассказать о том, с чего начинался наш проект.

Всё начиналось в уральском городе Пермь , в микрорайоне Садовый, в апреле 2022 года. Жители этого района стали обнаруживать т. н. «антивоенные» агитки в виде листовок, а также трафаретные надписи, такие как «Нет войне» и «TV врёт». Со временем этой пораженческой агитации на улицах Перми становилось только больше, и неравнодушным людям, которые и до этого не разделяли столь крамольной повестки, это стало просто надоедать.

На фото рядом с мемориальным ансамблем находится одна из таких надписей, наделавшая больше всего шуму.

Источник: Пермь 36.6
Источник: Пермь 36.6

Неравнодушные люди обращались к пермскому комсомолу (ЛКСМ РФ), но они отказались ввязываться в борьбу. Лишь позже объявились молотовцы, они же пермские лимоновцы, которые свели граффити и разместили на этом же месте свою агитку.

Но листовки и граффити продолжали появляться. Мы обнаруживали листовки движения «Весна»*, а также пермских анархистов-«автономщиков» и «Вестника Бури». До поры до времени лишь лимоновцы были единственными, кто пытался сдерживать пораженческую агитацию. Но нас, будущих основателей антипораженческого проекта, не устраивало то, что лимоновцы, сводя листовки и трафаретки, занимаются пропагандой милитаризма, притом в довольно нелепой форме. Мы понимали, что такая борьба не будет эффективной и не принесёт особой пользы в плане борьбы за общественное мнение — пораженческий протест будет лишь больше разжигаться. Для пораженцев милитаризм — это как красная тряпка для быка!

Идея создания Антипораженческого Союза была преподнесена бывшим сторонником движения «Весна»* (то есть мной, автором этой статьи).

Прим. авт.: В своё время я, с одной стороны, наслушался разговоров про демократические ценности, свободу, права человека и необходимости борьбы за них. И, конечно же, про люстрацию. С другой стороны, я также насмотрелся на несанкционированные митинги моих ныне бывших соратников и на то, что на них происходило. Я и сам в своё время пару раз был задержан. Но это уже в прошлом. Я сегодня, я категорически осуждаю пораженчество моих бывших соратников. С другой стороны, я и по сей день считаю, что борьба с пораженчеством должна вестись, по мере возможностей, мягкой силой, без применения насилия. Монополия на насилие должна оставаться у государства. Кроме того, борьба с пораженчеством должна исходить именно от лица народных активистов, а не представителей власти. Доносить на своих «клиентов» следует лишь в последнюю очередь, когда дело реально пахнет керосином, противники взялись за коктейли Молотова или, не дай Бог, за ружья и прочий огнестрел пострашнее.

Вернёмся к нашему рассказу. На одной из остановок я обнаружил стикер с надписью «Нас большинство», и я подумал: «Чего, ***?» — а потом посмеялся просто от пуза! Именно этот случай и стал последней каплей. Подумал «Всё, хватит, пора погонять этих додиков, замутить новую движуху». Я начал действовать и сообщил своим друзьям о своих намерениях.

Итак, 10 июля 2022 года была создана группа ВК «Антипораженческий Союз». Практически сразу же мы занялись PR-кампанией, заявив о своём существовании лимоновцам, а также некоторым из той самой тусовки посреди наших «клиентов». И тогда же мы стали продумывать планы по экспансии на другие регионы, включая Петербург, Москву, соседний Екатеринбург и другие города России. И, конечно же, мы стали думать над тем, как бы нам остановить этот «видимый протест» на улицах города. Результатом этих прений стал план акции контрпротеста «Сизифов труд».

Прим. авт.: Я решил, что это наиболее удачное название, хотя было предложение назвать акцию «Сопротивление бесполезно», что мне показалось слишком банальным — хотелось назвать акцию пооригинальней, но чтобы смысл названия остался примерно тот же.

Акция началась 6 августа 2022 года. Мы стали проводить рейды по нескольку раз в неделю с целью сорвать пораженческие листовки, а также предали огласке в лояльных к нам кругах то, чем мы стали заниматься. Листовки срывались обычно днём. И, что самое странное, никто даже косым взглядом на нас не посмотрел, хотя мы были готовы к любым возможным провокациям.

Вскоре на Садовом стало появляться много полицейских машин. Вероятно, это стало следствием нашей огласки, которая дала эффект. Затем наши «клиенты», видимо, поняли, что на Садовом им больше ничего не светит, и они переключились на другие районы, на огромную территорию между улицей Революции, рекой Егошихой, улицей Чернышевского, Смирнова и Куйбышева. Чтобы вы знали — это почти центр города. Мы готовы были и дальше действовать. Но, как оказалось позже — это был их последний агитационный рейд. Больше столь обильной агитации на улицах Перми мы не увидели. Наше упорство было вознаграждено победой. Ибо побеждает лишь тот, кто сражается. Но нам потребовалось время, чтобы осознать, что мы одержали победу. А ведь было бы весело смотреть на трафаретные надписи на асфальте «Нет мобилизации», а затем «Весна неизбежна» и т. д.

Потом мы продолжили выкладывать посты в группе ВК о своём. Узнали о появлении проекта «Прикамские Витязи», которые позже очень громко заявили о себе. Посмеялись над признанием экстремистским движения «Весна»*, что было для нас очень ожидаемо. А ещё мы, узнав об открытии петербургских «Белых Воронов», сразу же смекнули, что может открыться и пермский «Белый Ворон», в пользу чего мы и высказались. Пермский «Белый Ворон», конечно же, открылся, и мы их поприветствовали. Впрочем, это уже совсем другая история.

* иностранный агент, экстремистская организация, объявлено вне закона на территории РФ