Найти тему
Право как на Ладони

Как получить компенсацию за задержку авиарейса

Если вылет вашего самолета был задержан (на 1 час и более), авиакомпания, по вине которой это произошло, обязана предоставить вам гостиницу и питание, а также возместить все расходы, которые вы понесли по этой причине (телефонные переговоры, оплата платного туалета и т.п.). Для того чтобы получить денежную компенсацию, нужно отметить у администратора аэропорта фактическое время вылета или прилета на авиабилете, где он должен поставить свой штамп и расписаться. Затем вам следует написать претензию к авиаперевозчику.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Она составляется на основании статьи 116 Воздушного Кодекса РФ и статьи 14 Закона "О защите прав потребителей". Статья 120 Воздушного Кодекса РФ устанавливает, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если он не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Претензия направляется в аэропорт отправления или назначения заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", перевозчик обязан возместить вам убытки сверх неустойки, установленной законом или договором. То есть перевозчик обязан возместить вам все расходы, которые вы понесли по причине задержки рейса: питание, проживание в гостинице и т.д.

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!