-Царица должна сопроводить своего мужа в загробный мир. Посему она будет захоронена вместе с нашим великим правителем, посланником богов.
Так началась увлекательная история царицы египетской Ансифоры. Как и полагалось, царя мумифицировали, органы достали из ноздрей, ушей и вообще ото всюду и разложили по баночкам. То есть по фарфоровым вазам. Усыпальница была просторная, вокруг горели факелы на керосинке, саркофаг располагался посередине склепа. Позаботились и о царице, пока живущей: провианту положили много, небольшой фонтан с пресной водой поставили в углу ну и конечно золота не пожалели правителям оставить. Когда тяжелый склеп закрывали, снизу стояла и смотрела на них Ансифора и умоляюще просила:
-А может все же я наверху останусь, я править хочу.
-Царь без вас никуда, царица. Вы его должны проводить.
-Куда?
Рабы переглянулись друг с другом. И во взгляде их читалось «понятия не имеем».
-Туда, царица, к богам.
И на том оставили ее погребенной со своим муженьком.
-Дура я была, что отравила его. Кто же знал, что меня с ним захоронят. А я живая! -кричала она куда-то во вне - Живая! Ну ничего, я так просто не сдамся. Хотя бы провианту положили.
Она подошла к мешкам, наполненным едой, чтобы проверить их. Внутри одного она нашла вяленое мясо, в другом горох сухой, а в третьем сладости разнообразные, даже шоколаду там было навалено немерено!
-Ну, с голоду не умру. Хотя компания у меня так себе- она оглянулась на саркофаг - что ты там лежишь, миленький? Во дворце ничего не делал и тут отлеживаешься?
Только она потянула ко рту кусок мяса, как вдруг резко остановилась.
-А вдруг отравлено? Вдруг они прознали про все и меня таким же способом захотели к богам отправить? Ну уж нет.
Она положила кусочек обратно и стала думать, на ком же проверить еду. Жениха своего не попросишь, в конце концов второй раз убить его не получится. Тут как раз под руку ей попалась пробегающая мимо крыса.
-Опа, здравствуй дружок. Прикормить тебя надо, держи.
Ансифора протянула крысе кусочек, и увидев что та не сдохла через час, прогнала крысу, потому что грызунья наровилась отведать чего-нибудь еще.
-Самой мало, иди ищи в другом месте провианту, крыса!
Стала Ансфиора жить в этом склепе по-прежнему, как царица. Наедалась, бесилась вдоволь. В гробнице были даже весы. Правда сломанные и всегда показывали цифру большую, чем есть на самом деле. Ансифору это нисколько не тревожило, потому что не перед кем было ходить да расхаживать, кроме фараона своего. Она ему даже лишние глазки на саркофаге нарисовала, своему фараону.
-Чтоб тебя точно увидели, а то ты ж маленький, размером с ложечку.
Как потешалась она над ним. Даже не заметила, как в один момент склеп заполонили крысы и начали втихую у нее провизию тырить. Когда же Ансифора заметила опустевшие мешки, то ей стало уже не до развлечений. Села она около фонтана и пригорюнилась. Стала туда монетки кидать, да желания загадывать, все об одном: чтобы ее кто-то вызволил.
В один день лежит на саркофаге, плюет в потолок от скуки, как слышит снаружи крики, лязги мечей. Снаружи шла битва, пару раз гробницу даже сотрясало от ударов катапульт. Как она надеялась, что гробницу к чертям собачьим разворошит на части, но этого не произошло. Битва утихла и снаружи слышалось только какая-то возня.
-Даже сражаться по-настоящему не умеют. Ух, я бы им показала. Ничего без меня ведь не могут. Только в осаде своей сидят, да отстреливаются.
Последние надежды рухнули. Но тут подвели Ансифору ее выводы. Дело в том, что захватчики одержали победу над городом и уже ринулись разграблять все вокруг. Пара захватчиков добрались и до гробницы. Как только они чуть приоткрыли плиту, оттуда к их удивлению донеслось:
-Соколы вы мои ясные, как вы мне помогли. Как я рада, что вы захватили этот треклятый город. Спасите, спасите меня.
-Там кто-то есть Сивор!
-Слышишь, женский голос же. Чего мы, не справимся с ней?
Открыли гробницу и перед ними предстала иссушенная царица египетская, а за ней горы золота.
-Ну за работу. Ее уж можно и не трогать.
Ох какую же они ошибку совершили. Но об этом потом. Как только расхитители гробниц принялись за работу, Ансфиора тут же присела им на уши.
-Соколики, подсадили бы вы меня, да я бы пошла отсюда своей дорогой.
-Молчать! Иначе прихлопнем.
-Вы золота берите сколько хотите, молодцы. Мне ничего не надо, только бы на свободу вы меня вытащили бы.
-А ты чего здесь сидишь, не просто так же тебя сюда замуровали -заинтересовался Сивор.
-Вот -она кинула острый взгляд на саркофаг с покойным мужем - он умер и меня вместе с ним решили оставить.
-Ну это правильно, ты должна своего мужа в загробном мире сопровождать, помогать ему.
Выбесило это Ансифору. Все наперекор говорили одно и тоже, с чем она была не согласна.
-Не ваше дело, кто его там сопровождать должен. Вытащите меня!
-Неа, матушка. Сиди-ка ты тут. Мы уже все взяли, поэтому пойдем, не будем тебе мешать.
-Стойте!
Грабители оглянулись на выходе.
-Вы не взяли самое главное сокровище отсюда!
-Это что ж мы по-твоему упустили?
-Меня!
Оба рассмеялись и продолжили лезть вверх.
-Да нет же, я правда на вес золота. Я с голоду здесь наелась золотых монет -она придумывала на ходу - сапфиров нажралась до отвалу. А сколько я золотых чаш проглотила и не пересчитать.
-Да ты ж худая как спичка.
-Я вам докажу! Постойте секундочку.
Она подбежала к весам и подтащила их к грабителям. Встала на них и те показали цифру, которая никак не соотносилась с весом Ансифоры.
-Видите, видите?!
-Да не может этого быть -сказал Сивор, свисая с лестницы.
-Я вам говорю! Это обмен веществ у меня такой. С виду худая, а внутри у меня богатств намеренно. Возьмите меня с собой, а потом продадите. Меня и тащить не надо, сама дойду.
Почесали репы мародеры, подумали и решили ее все-таки вызволить.
И отправились втроем они в другой город, чтобы все добро вместе с царицей сбыть. Сколько же историй она рассказывала в дороге, красовалась. А потом потравила их и пошла с добром из гробницы своей дорогой.