На днях послушала юриста, как маркировать контент (и как сделать так, чтобы его не маркировать). Напомню, что с сентября 2022 г. всю рекламу в сети нужно помечать — и из-за расплывчатости закона кажется, что теперь под это попадает каждый пост, чих и что угодно еще. В большинстве случаев это правда так, но есть нюансы.
Вынесла основные пойнты, когда маркировать контент не обязательно 😘
Если строим коммуникацию на информировании. В чем суть? Избегаем всех продающих формулировок вроде «купи» и меняем их на рекомендательные формы: «купить можно тут». Короче: никаких глаголов в повелительном наклонении, иначе — маркировка. Сейчас всем редакторам поплохеет, но такова жизнь.
Репост не является рекламой. Если блогер репостнул что-то из аккаунта компании, то есть просто о проинформировал своих подписчиков без призывов — это не реклама. Маркировать блогеру ничего не нужно. Исключение: если непрофильный блог делает репост или профильный предлагает что-то купить.
Личное мнение — тоже не реклама. В продолжение к пойнту выше: допустим, бьюти-блогер всю жизнь пользуется кремом «Красивые ручки» и выпускает об этом пост со ссылкой на компанию — это можно не маркировать! Главное — чтобы не было побуждений к покупке.
Больше про контент и его стратегию читайте в телеграм-канале Ельчанинова и контент.
Реклама своих продуктов. Например, если Яндекс Еда выложит пост с рекламой Яндекс Маркета — это тоже не нужно маркировать, так как все происходит внутри одной экосистемы.
Партнерка. Если мы делаем коллабу и не используем глаголы повелительного наклонения.
Реклама себя в своих соцсетях и на иных своих площадках. Ну тут все понятно.
Пост в запрещенной соцсети. Интересный поворот, но все, что выходит там, рекламой не считается, потому что в России контент не виден. А если не виден, значит, он ничего не может продать. Но это о-о-очень шаткая история.
Интересный пойнт про ютм-метки. Если они есть — велика вероятность, что контент посчитают рекламой. Но есть хитрость: ютм-ку можно прогнать в сокращатель и лучше такой, в котором ссылку можно заменить (в случае чего).