Найти в Дзене
В рот компот

Нужны ли скидки в street-food

Одна из самых нервных тем для начинающего ресторатора - это вопрос скидок и дисконтных карт. Нужны ли они? А какие? А за что? ну и куча других вопросов. Сейчас жизнь такая, и предложений столько, что СКИДКИ, ПРОМОКОДЫ и СПЕЦ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ сыплются со всех сторон. И ты не знаешь за что хвататься. Давайте по порядку. Логика такая. Все заведения делятся на 3 категории: Сегодня разберем street-food. Самый главные вопрос: "а зачем вам скидка?!" Все мы знаем, что скидка - это потеря части денег. Поэтому ей нужно пользоваться правильно и осторожно. Так зачем вам скидка? У вас нет гостей или их не так много, как вы хотите? Но скидка не прибавит вам людей. Да и если вы рассчитываете удержать свой бизнес наплаву за счет скидок, то вы вряд ли долго проживете. Если у вас проблемы с потоком, вам нужно искать ошибку и исправлять ее, а не надеяться на "всеисправляющую скидкой". Да и в вашем случае она скорее отпугнет, чем привлечет. И вот почему? Предложим, вы открыли шаурму около ЖК (спальный райо

Одна из самых нервных тем для начинающего ресторатора - это вопрос скидок и дисконтных карт. Нужны ли они? А какие? А за что? ну и куча других вопросов. Сейчас жизнь такая, и предложений столько, что СКИДКИ, ПРОМОКОДЫ и СПЕЦ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ сыплются со всех сторон. И ты не знаешь за что хвататься.

Давайте по порядку.

Логика такая. Все заведения делятся на 3 категории:

  • street-food — рестораны быстрого обслуживания
  • casual dining — демократичные рестораны
  • fine dining — элитные рестораны

Сегодня разберем street-food.

Самый главные вопрос: "а зачем вам скидка?!" Все мы знаем, что скидка - это потеря части денег. Поэтому ей нужно пользоваться правильно и осторожно.

Так зачем вам скидка? У вас нет гостей или их не так много, как вы хотите? Но скидка не прибавит вам людей. Да и если вы рассчитываете удержать свой бизнес наплаву за счет скидок, то вы вряд ли долго проживете. Если у вас проблемы с потоком, вам нужно искать ошибку и исправлять ее, а не надеяться на "всеисправляющую скидкой". Да и в вашем случае она скорее отпугнет, чем привлечет. И вот почему?

Предложим, вы открыли шаурму около ЖК (спальный район) рядом с метро. Как правило, это совсем не дорогая еда, рассчитанная на трафик, т.е. на количество людей, которые идут мимо вашей шаурмечной (хочу сказать, что зарабатывать они могут на ровне с casual)

Рассмотрит среднюю цену шаурмы в ЖК - 180 рублей.

При косте 30 себестоимость шаурмы за 180 рублей - 60 рубля. Это говорит о том, что используются самые дешевые овощи, лаваш, соус и самого низкого качества птица (а это самый дорогой ингредиент в блюде).

И вдруг в какую-нибудь пятницу гость приходит и видит скидку на шаурму в 180 рублей аж 20%!! (это кстати большая цифра) - 145 рублей. Настораживает, правда? Что же туда "напихали" за эту цену? Возможно, продукты "умирают" и нужно быстро их прогнать? А может, купили какую-нибудь левую курицу без документов по дешевке, в каких условиях "оно" все хранится? Себе в минус никто точно работать не будет! Спасибо, нет.

Хочу сделать еще пометку и сказать, что конечно есть контингент людей, которому будет все равно на качество. Они увидят цифру 145 рублей и купят. Но это совсем не та аудитория, которая нужна вам для долгой работы. Она также как и скидка отпугнет основную часть гостей. Как правило люди, покупающие шаурму за 145 рублей не самые платёжеспособные.

Ну что же совсем без скидок???? А если нас съедают конкуренты??

Возможно делать акции, если рядом с вами есть конкуренты. Например, всем до с 8 до 11 (пока люди идут на работу) кофе в подарок при покупке шаурмы. Вот это приятно - и день с хорошего настроения, и чуть-чуть экономии. А вообще, надо задуматься, почему идут к конкурентам, и точно так же находить свои слабые места и превращать их в сильные.

Но помните: если вы на районе один и у вас нет гостей, то ни акция, ни скидка не спасет. Скорее даст обратный эффект. Здесь очень важно, чтобы было дешево, вкусно и безопасно. Иногда даже лучше немного сделать дороже, но при этом улучшить качество сырья. И поверьте, это обязательно оценят.