Я девчёнка глупенькая, не в пример креаторам из команды Низамова, поэтому не судите строго за "кухонную" логику. С другой стороны, я девушка честная и справедливая, в этом мое преимущество перед ними.
Основы кухонной экономики
Как-то мама поручила мне купить кухонный нож.
Меня это не очень обрадовало, так как в ножах я разбираюсь приблизительно также, как в лошадиной сбруе. То есть, никак.
Но маман у меня строгая, легким подзатыльником сносит с ног батю, поэтому пришлось соглашаться.
Магазин №1
Дойдя до хозяйственных полок супермаркета, я с удивлением обнаружила обилие колюще-режущих предметов. Требуемые размеры я знала, но как быть с качеством?
И тут меня осенило — надо ориентироваться по цене. Чему лучше материал использовался, чем больше труда вложил мастер, тем дороже стоит нож.
Я выбрала себе симпатичный резачок за 1700 рублей, с удобной рукоятью и явно качественным лезвием.
Однако, я девушка предусмотрительная, поэтому решила, прежде чем оплатить выбор, заглянуть в магазин напротив.
Магазин №2
Увиденное на полках второго супермаркета ввергло меня в ступор. Передо мной стояли стеллажи заваленные совершенно одинаковыми ножами по одной цене. Причем явно нижайшего качества.
Отойдя от шока, я обратилась к скучающему у полок работнику:
— Симпатичный, что это у вас за пиршество однообразия?
"Симпатичный" как-то напрягся, покраснел и попытался накинуть на лысину клок редких волос:
— Это не однообразие, все ножи от разных производителей.
После такого ответа, мне захотелось исцарапать ему лицо и высосать глаз, но будучи девушкой благородных кровей, я ограничилась испепеляющим взглядом и многозначительным: "Кхм.."
"Нет-нет девушка, вы ничего такого не подумайте, — затараторил плюгавый. — Я совершенно серьезно говорю. Просто наш шеф для всех ножей установил одинаковую цену закупки. Да еще и очень низкую. Поэтому со временем, все производители стали штамповать одинаковые дешевые ножи."
— Он что у вас идиот, — уже более благосклонно спросила я.
— Хуже, менеджер интернет-проектов, — воскликнул мой новый знакомый и убежал рыдать за полку с винно-водочными изделиями.
Мои первые выводы:
- Чтобы продукт оставался качественным, производитель должен быть заинтересован в поддержании его уровня.
- Разница в цене на качественный и некачественный товар, не только поддерживает лучших производителей, но и стимулирует худших на профессиональный рост.
- Уравниловка, вне зависимости от уровня закупочной цены, приводит к снижению качества до нижней границы.
- Некачественный продукт не должен закупаться, или его цена должна быть столь низка, что производителю было бы не выгодно его производить.
Остается только один вопрос: Кто будет определять качество?
Конец первой части...
Продолжение: