Собраны данные по рекламному рынку в РФ на 2022 год. Что нового появилось за время санкций?
Серьезные подвижки
В 2022 году рынок рекламы в России продемонстрировал значительные изменения. На фоне геополитической обстановки 12 зарубежных рекламодателей, включая таких крупнейших игроков как Reckitt Benckiser, P&G и McDonald’s, прекратили свои рекламные активности в России. Их место в рейтинге топ-30 заняли преимущественно отечественные компании. В числе новых участников рейтинга - 13 компаний, 12 из которых являются российскими. Среди новичков заметны такие бренды, как "Авито", "Вкусно — и точка", KFC, Merlion, "Ростелеком", "Лента", "Газпромбанк", "Циан групп", "Биннофарм групп", "Аби Продакт", "Черкизово", "Открытие". Единственным зарубежным новичком стал STADA CIS.
Сбер захватывает лидерство
Лидерство в рейтинге занимает "Сбер", который увеличил бюджет на рекламу на 36% по сравнению с 2021 годом, достигнув 22,72 млрд руб. "Яндекс" поднялся на вторую строчку с бюджетом в 14,43 млрд руб., а третье место занял Ozon с бюджетом в 10,09 млрд руб. Среди самых активных рекламодателей также "Тинькофф Банк", поднявшийся с 14 строчки на четвертую.
Распределение по сегментам
В сегменте диджитал-рекламы лидируют "Сбер" (10,47 млрд руб.), "Яндекс" (7,92 млрд руб.) и "Тинькофф Банк" (4,95 млрд руб.). В OOH-сегменте на первое место вышел "Яндекс" (1,26 млрд руб.), сместив "Сбер". Радиорекламу возглавляют "Сбер" (454 млн руб.) и ВТБ (355 млн руб.). "Лента" заняла третье место с 334 млн руб. Реклама в прессе привлекла меньше вложений со стороны рекламодателей.
В целом, большинство крупнейших рекламодателей продолжают уделять основное внимание цифровым и телевизионным каналам, в то время как пресса и радио остаются менее востребованными. Рынок рекламы в России становится все более национально-ориентированным, что отражает текущую геополитическую обстановку и стратегии компаний.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнавать еще больше полезных новостей!