Найти в Дзене

Быть живым (глава 5)

Неспешно двигаясь по коридору парни остановились, когда часы в руках Тормена задрожали. Стрелка продолжала скакать между цифрами десять и одиннадцать, указывая на дверь слева от них. По ту сторону ничем не примечательная комнату. Лука старался заглянуть внутрь, но его обзору мешало множество линий из-за стоящего прямо за стеной книжного шкафа.

- Нам сюда, - Тормен поднял взгляд с часов, обсматривая место, куда они пришли, а затем прибрал аппарат обратно, за рубаху.

Толкнув дверь, он жестом предложил Луке войти. Тот так и сделал, первым пройдя внутрь. Стоило шагнуть за порог, как вещи из силуэтов вновь стали объемными, а черный фон залился красками. Пусть даже эта комната и была темной из-за внутренней обстановки и плохого освящения, но даже эти цвета казались яркими после той "кротовой норы" из которой они только что вышли. От слишком сильного перепада заболели глаза и Лука непроизвольно заморгал, а затем стал тереть их.

Тормен прошел в небольшой проход между Лукой, остановившегося на дороге, и стеной, стараясь никого не задеть, но все же случайно толкнул его плечом.

- Извини, - сказал он, когда сам уже прошел до середины комнаты, направляясь к окну. Подойдя к нему, Тормен схватился за занавески, отбрасывая их в стороны. - Уже темнеет.

- Так быстро? - Лука перестал тереть глаза, успевшие привыкнуть к обстановке и подошел к Тормену, заглядывая из-за его спины на улицу.

За окном медленно садилось солнце, от которого виднелась только верхушка. Небо залилось алым цветом, с размазанными поверх него розовыми, сиреневыми и желтыми облаками. Лес, что высился над одноэтажными домами, постепенно темнел, хотя вечер только начинался.

- Дождь успел закончиться, - подметил Лука.

- Не удивительно, - пожал плечами Тормен и подошел к комоду. - Дождь-то был вчера.

- Вчера, сегодня. Он здесь каждый день, - Лука последовал за товарищем.

- Только вчера, - настаивал его оппонент, продолжая копаться в забытых или намеренно здесь оставленных вещах. - Дождь был вчера. И ты все это время было во "вчера", которое повторялось. Сегодня - уже другой день.

Лука недовольно сжал губы добела. Он не видел абсолютно никакого смысла в том, что Тормен пытался до него донести. Какое еще вчера? Какое сегодня? Это все - один и тот же день. Там, в кротовой норе они пробыли не дольше часа, а потому и выйти должны были как раз к закату.

Несомненно, Луке показалось странным, что только сегодня вышло солнце, тогда как последние несколько дней дождь лил не переставая. Утро начиналось с дождя, и засыпал он под звуки ударяющихся о подоконник с внешней стороны окна капель, сливающихся в общий хор ливня, которому время от времени аккомпанировали раскаты грома, поддерживая тревожную, но в то же время успокаивающуюся мелодию.

Почему сегодня небо стало ясным? То, что он сменил курс своего распорядка дня никоим образом не могло повлиять на погоду за окном. Лука глянул в окно. Нет, там больше не было темных туч. Непогода отступила.

- И все же, почему все поменялось? - задумчиво спросил Лука, наблюдая за тем, как колышутся верхушки деревьев.

- Что "все"? Если ты о смене дня и ночи - то это вполне естественный процесс.

- Я о погоде, - вновь начал Лука, отчего Тормен медленно закатил глаза и тяжело вздохнул так, чтобы это обязательно можно было услышать. - Почему она поменялась? Всю неделю был дождь.

- Я сказал тебе это уже, - он начал один за другим зажимать пальцы, беззвучно что-то бубня. - Раза три? Ответ не изменится, если я скажу это в четвертый. Вчерашний день кончился. Все изменилось. Прими уже это.

- Ты продолжаешь утверждать, что мы были в том месте целый день, а не просто несколько часов? - продолжал настаивать на своем Лука, которого не удовлетворял ответ.

- Именно это я и хочу сказать, - раздраженно ответил Тормен, с силой дернув ящик. - Время - довольно хрупкая субстанция.

Дальнейшие попытки продолжить разговор сразу прерывались, так что тему закрыли на этих философских рассуждениях. Обе стороны были порядком взвинчены - Тормен из-за бесконечных повторений одного и того же, Лука из-за того, что так и не получил ответы, которые желал.

Из самого нижнего ящика комода Тормен достал запасы долго портящейся еды, оставленной здесь на всякий случай и протянул это напарнику. Лука сначала хотел отказаться, поскольку всегда был из тех, кто предпочтет не есть ничего неизвестного происхождения и неизвестной принадлежности, но урчащий живот все же вынудил его принять провизию.

- Спасибо, - он открыл пакет со смесью орехов и сухофруктов и кинул в рот половинку грецкого ореха.

Тормен в это время продолжал просматривать ящики, пока не нашел во втором сверху под ровными стопками с бельем несколько видов огнестрельного оружия. Один из пистолетов он хотел вручить Луке, у которого от неожиданности пакет выпал из рук, рассыпавшись по полу. Поднял то, что не успело высыпаться, он убрал его на комод. Затем отряхнул руку и потянулся к предлагаемому оружию.

Лука рассматривал красивую, покрытую золотым напылением, рукоять с высеченной фигурой головы ворона. Затем провел ладонью выше, по стволу, проходя пальцами по выгравированной на нем надписью "Отдать жизнь за правду".

Несмело Лука принял предложенный предмет. Металл холодил кожу, покалывая в местах соприкосновения. Покрутив в руках, он еще раз, более тщательно, все осмотрел. Лука надеялся, что ему не придется применять его в будущем, но иметь нечто похожее успокаивало и прибавляло спокойствие.

- Так мне будет спокойней, если вдруг мы разделимся, - Тормен приподнял правую бровь и в ту же сторону изогнул губы в ухмылке. - Главное, не используй его на мне.

- Я и не думал, - Лука виновато опустил глаза, но мысленно добавил "может и стоило", отчего смутился еще сильнее.

Наблюдая за тем, как парень пытается припрятать пистолет за спину, засунув его между ремнем и штаниной, Тормен недовольно цокнул языком.

- Тебя не учили, что нельзя так носить пистолеты?

Лука нахмурился. Он впервые держал в руках пистолет, так что ни о каких знаниях манер поведения или, что важнее, стрельбы, он и знать не знал. Тормен при этом вел себя так, словно Лука был прирожденным стрелком с многолетним стажем.

- Так он случайно может выстрелить, прострелив тебе ногу, - пояснил Тормен. - Или еще чего важного.

- И что мне делать? - раздраженно Лука достал пистолет обратно, сильно зажимая его в ладони.

- Возьми вот это.

Встряхнув белое, аккуратно сложенное полотенце, которое достал из того же ящика, что и оружие, Тормен поднял выпавшую кобуру и отдал ее Луке. Кожа, из которой она была сделана, протерлась от времени, а торцовый карман уже почти порвался. Лука неспешно убрал оружие в чехол, после чего надел на себя кобуру.

- Так, - Тормен дождался. пока он закончит, после чего подтянул сзади ремни. - Думаю, теперь нам можно идти.

- А куда мы теперь? - Лука поправил собравшуюся рубашку, разгладив ее и заправив под ремень.

- Сейчас нам нужно пройти через весь район, чтобы добраться до штаба, - ответил он, взял горсть из пачки с орешками и сразу закинул ее в рот, усердно пережевывая.

Посмотрев на это, Лука тоже подошел к еде и отсыпал ее себе в ладонь.

- И далеко до нее?

Тормен пожал плечами.

- Для меня не особо, - подойдя к окну, он выглянул на улицу, проверяя территорию.

- Не особо - это сколько? - уточнил Лука.

- Пару часов.

- Сколько? - открыв рот, он желал сказать что-то еще, но сделал паузу, во время которой сильно заморгал. Затем собрался с мыслями и продолжил: - Не слишком ли много мы ходим? Ты точно не из спортивной организации?

- Не хочешь идти - оставайся здесь, - в очередной раз Тормен сделал свое предложение. - Я ранее уже говорил об этом. Не желаешь принимать помощь - можешь поступать как знаешь и вернуться в исходную точку, к своей обычной жизни. Если получится, сможешь успешно прожить еще несколько лет. Хотя как знать, можно ли такое звать жизнью.

Не дав Луке шанса на ответ, он пошел прочь из комнаты, к выходу. Расстроенный и подавленный Лука не хотел никуда идти. Он стоял на месте, продолжая ногтем цеплять выбившуюся из шва нитку на кобуре и рассматривая деревянные доски на полу с изрядно облезшей краской, которую здесь не обновляли не один год.

Лука и раньше думал о том, чтобы все бросить и уйти от Тормена и всей этой истории, но продолжал следовать за ним, желая узнать подробности. Но все, что он имел к этому часу - это увеличившееся количество вопросом, ответы на которые даже не планируют появляться.

Может быть, сейчас самое время, чтобы уйди прочь, а не идти следом? Последний шанс остаться в стороне, избежать неприятностей. Лука поднял взгляд на дверь. Ту самую, что сейчас скрывалась в темноте, лишенная кокон и подступающего из них света.

Тормен отворил дверь.

- Ты идешь? - злое выражение на его лице сменилось спокойным. Лука, увидев это, и сам невольно обрадовался.

- Иду.

Рядом с домом никого не было. Улицы казались удивительно пустыми, а район и вовсе нежилым. Только птицы, сидящие на ветках деревьев осматривали проходящих мимо людей.

Вечер - поистине волшебное время суток. Ночь, медленно подступающая к порогу встречается с уходящим до завтрашнего утра днем. Их сочетание окрашивает окружающий мир в таинственные, насыщенные и яркие цвета. Но красота, которой при дневном свете не достичь, преображается по ночам. Лунный свет побуждает к раздумьям, придает вес нашим словам.

Город медленно погружался во тьму. Тени расширялись, растекаясь по улицам и домам. Лука озирался по сторонам, для спокойствия прижимая рукой пистолет. Он не стал доставать его, чтобы тот не мешался, если им придется бежать, но все же держал поблизости.

Тормен, напротив, был спокойным и сосредоточенным. Он, немного пригнувшись, переходил от одного дома к другому, прочищая путь для Луки. Несмотря на то, что улицы были пусты, Тормен по-прежнему был чрезмерно осторожным, готовый в любой момент дать отпор противнику. Решительный и стойкий.

Спустя пол часа тревога, которую Лука ощущал поначалу исчезла. Ничего не происходило, а потому причин ожидать нападения у него не находилось. Расслабившись, он опустил руку с кобуры, продолжая следовать за Торменом.

Когда на улице совсем стемнело, лунный свет скрылся под электрическим светом от фонарец. Особое внимание привлек один из них, стоящий у небольшого зеленого кустика. Он, поскрипывая, моргал, готовый в любой момент отключиться, но продолжавший работать.

Краем глаза Лука увидел вдали движение. Кто-то был там, в темноте закутков. Сомнение одолевали его. Могло ли показаться? Темнота - лучшее место для разыгравшегося воображения.

- Тормен, - шепнул Лука, тот обернулся. - Там кто-то был.

Теперь они оба вглядывались в неизвестность. Тормен нахмурился и сжал губы.

- Пойдем скорее, - кивнул он в сторону. - Слишком задерживаемся.

Движение прекратилось. Лука поспешил следом.

Они продолжали идти мимо одинаковых домов, внешне неотличимых друг от друга.

"Странно, - подумал Лука. - В таких районах все пестрит разнообразием. Начиная от цвета домов и заканчивая формой окон".

Остановившись на повороте, Тормен проверил, нет ли кого по близости. Удостоверившись, что все чисто, достал свои необычные часы, проверяя стрелки. Одна из них указывала на полуночь, вторая медленно подбиралась к этой отметке, проходя отметку девяти часов.

- Полночь? - подсмотрел он на циферблате. - У меня, конечно, нет под рукой часов, но сейчас явно не полночь. Не так давно стемнело.

Лука посмотрел наверх. В темно-синем небе горело множество звезд, рассыпанных, словно песок на пляже. В самом центре висела серая луна.

- Я думал ты уже понял, - Тормен не поднимал глаз от изделия. - Это не часы. Вернее не просто часы. Можешь называть компасом.

Когда стрелка минула одиннадцать, он воодушевился и резко повернулся.

- Пора.

Завернув направо, Тормен повел их по темному проходу, где приходилось идти на ощупь, держась рукой о стенку, чтобы не свалиться. В самом конце виднелся лишь свет электрической лампочки.

Вновь выйдя к проезжей части, Лука осмотрелся. От удивления он даже по началу приоткрыл рот и быстро заморгал, воспринимая то, что увидел иллюзией. Нет, это все оказалось правдой. Тот самый куст, что остался давно позади и фонарь, что неисправно работал все то время.

- Подожди, - Лука свел брови к переносице, исподлобья глядя на Тормена. - Мы здесь уже были?

- Раз пять? - ответил он бесстрастно.

- Зачем было петлять по кругу, если мы могли придти сразу на место? - воспалился Лука.

- Мы не ходили по кругу, мы выжидали нужное время.

Лука упер ладони в бок. Затем перекатившись с ноги на ногу цокнул языком, обдумывая происходящее.

- Хочешь сказать, - иронично начал он, - что мы идем в какое-то "волшебное" место, вход в которое открывается только в определенное место?

Его фраза казалась абсурдной, но именно этого он и добивался.

- Именно так. - огорошил его Тормен.

- Что?! - возмутился Лука, подавшись вперед. - Зачем вообще делать базу где-то здесь.

Подойдя к железной двери без ручек, Тормен стал выстукивать на ней разные звуки. сначала один короткий, за ним два длинных. После небольшой паузы он отстукал три длинны. За ним короткий, длинный и снова короткий. Лука пытался понять закономерность, с которой он это делал, но логики не наблюдалось. Тормен, тем временем вновь сделал три долгих удара по железному материалу. Последняя комбинация состояла из одного долго и одного короткого удара, после чего он затих, а дверь после писка отворилась.

Темные коридоры с наполовину выкрашенными в зеленый стенами давили со всех сторон. Гадкое чувство, какое появляется в темных подвалах и заброшенных домах. Пусть здесь и не было разбросанного мусора и даже пыли сравнительно немного, но эта темнота угнетала. В этом месте не хватало света и тепла. Кожу неприятно покалывало из-за прохладного воздуха. Вентиляция шумела под потолком, гоняя потоки воздуха.

Дверь с хлопком захлопнулась за их спинами, отчего Лука, вздрогнув, подпрыгнул на месте. Глаза округлились. Взгляд бегал по литому куску металла, остановившись на коробке в центре.

"Именно здесь его мозг", - подумал Лука о конструкции двери и том, как та, должно быть, отворялась. Людей рядом не было, значит - все управляется механически. Он потянулся к коробке, поддел ее снизу и приподнял вверх, убирая. Внутри датчик звука и еще один закрытый ящик - компьютер, с чьей помощью все обрабатывалось.

Лука провел пальцем по краям аппаратов, вырисовывая ход их питания. Последовав за ним, вышел к проводку, что шел вниз, уходя внутрь, в пространство меж двух сторон двери.

- Информация подается куда-то еще, - сказал он, смотря на петли. От верхней к потолку шел кабель-канал. Уходя вглубь коридора.

- Интересно? - с улыбкой спросил Тормен. - Занимательно, что ты ничего так и не вспомнил.

Лука отвел взгляд в сторону. Слишком увлекся, забыв, для чего они здесь.

- Ладно, - прокашлялся Тормен, истолковав ситуацию по своему и поспешил перевести тему. - Может угадаешь куда нам дальше?

Вариантов было несколько - дверь в конце коридора или одна из трех дверей, что были по бокам. Лука указал на ту, что была впереди. Именно туда шли все провода.

- Неплохо, - приподнял он брови, а уголки губ опустил вниз. - Только нам немного левее. Вон в ту.

Тормен поднял руку, показывая туда же, куда и Лука, а затем сменил угол в сторону, на совсем непримечательную дверь. Ее не заметишь отсюда, если не станешь приглядываться. Остальные были сразу под светильниками, но та - нет.

⋅ – – – – – ⋅ – ⋅ – – – – ⋅