Александр Кузнецов был человеком с большим сердцем и искренне верил, что нет ничего важнее, чем помощь ближнему. Именно поэтому, отслужив в специальном подразделении ОМОН, он записался в Центр пожарного добровольчества. А в 43 года отправился в зону спецоперации и стал героем. О подвиге русского воина читайте в материале Царьграда.
Александр Кузнецов родился в декабре 1979 года в Чапаевске Самарской области. Как вспоминает его мама, Татьяна Михайловна, с самого раннего детства от него только и было слышно: "Чем помочь?". После службы в армии отслужил в специальном подразделении ОМОН и с почестями ушёл на пенсию.
Но не стал жить в своё удовольствие. Не иначе как по зову сердца вступил в Центр пожарного добровольчества Службы спасения Самарской области. Как говорит его товарищ и руководитель Центра Андрей Пожидаев, Александр всего себя отдавал на тушении пожаров. А ведь это тяжелейший физический труд. На пожарах Саша занимался аварийно-спасательными работами – разбором завалов.
Например, прогорел один этаж дома, всё мокрое, грязное, дым кругом, а он разбирает эти доски. Работал как трактор, один – как за троих. И был вечным двигателем – с желанием сделать свою работу максимально. О нём всегда хорошо отзывались в частях МЧС, а начальник гарнизона неоднократно благодарил за отвагу,
– говорит Андрей.
С самого начала спецоперации Александр вместе с товарищами центра спасения помогал нашим воинам. Собирал и отправлял гуманитарные грузы. Ремонтировал машины, которые спасатели-волонтёры отправляют в зону СВО. Ни в чём никому не отказал.
Машины чинили во время дежурства в депо в ожидании вызова на пожар. Саша всегда в первых рядах помогал, никогда не присядет, не скажет, что устал.
Мы были семьёй. У нас, в отличие от пожарной охраны, где погоны и льготы, всё держится на идейности. Либо ты становишься частью коллектива, как Саша, либо тебе это не интересно,
– рассказывает начальник.
Так, помогая нашим воинам, Александр сам решил стать воином.
В конце ноября прошлого года подписал контракт и вступил в казачий отряд "Ермак" (БАРС -15), который выполняет боевые задачи в зоне специальной военной операции. Именно туда спасатели-волонтёры доставляли гуманитарные грузы.
Он не был мобилизован и ушёл как доброволец. Мне кажется, он пошёл служить ещё и из-за меня. Чтобы заработать на лечение. У меня онкологическое заболевание, и он говорил: "Мам, я тебя всё равно вылечу",
– плачет мать.
За три дня до возвращения
23 февраля у Александра заканчивался трёхмесячный контракт. Дома его очень ждали, и начальник Андрей Пожидаев даже поставил его в график дежурства в пожарной части на март.
Мы постоянно были на связи. Отправили гуманитарную помощь, передавали для него грузы и личные посылки. Когда мог, он нам писал и слал фото. У нас есть наша общая группа пожарных, мы там все и переписывались. Он так и писал: "Отслеживаю, что вы на пожаре. Крепитесь".
На фронте Саша был пулемётчиком. Последний его бой был очень результативным. Это было 20 февраля 2023 года, за три дня до окончания контракта.
В тот роковой день он вместе со своими боевыми товарищами успешно отразил несколько атак. Враг понял, что с этими ребятами ему не справиться и оставил эти попытки. Вскоре бойцы другого воинского подразделения пошли в атаку и попали под шквальный огонь.
Александр как настоящий спасатель не смог сидеть в окопе и бросился с товарищем вытаскивать из-под обстрела раненых не своей части.
Они их начали оттаскивать, и в этот момент враг открыл прицельный миномётный обстрел по раненым и по тем, кто пытался им помочь. Сначала Саше попал осколок в грудь, но он продолжал стоять. А другая мина его не пожалела,
– рассказывают его сослуживцы.
В тот день Александр положил не менее двух десятков боевиков. Не дал им пробиться. И погиб непобеждённым.
У него было большое сердце. Раненые просят помощи, да, но когда ты на войне с боевым опытом, ты понимаешь, что при этом рискуешь не рационально и нужен в прямом бою. Кто геройствует, недопонимает степень опасности, а Саша понимал – он осознанно рисковал жизнью ради раненных. Настоящий был человек.
Мы всю жизнь вдвоём
Его похоронили в родном Чапаевске в закрытом цинковом гробу. Проститься с ним пришли много людей: коллеги, друзья и простые жители города. Его мама, Татьяна Михайловна, до сих пор не может прийти в себя, ведь это был её единственный сын. Кроме него, у неё никого не осталось:
Ни детей, ни внуков… Вы задаёте мне вопросы, а я ничего не могу вспомнить. Очень больно. Мы всю жизнь вдвоём, вместе. Эту боль не сможет унять даже время.
На похоронах его друг сказал:
Русский воин – он именно такой, как наш Александр: в нём сочетается дух воина, верность до конца и большое доброе сердце, способное к самопожертвованию самого себя ради спасения других. Низкий поклон матери, что воспитала такого сына, и глубокое уважение!