Завожу рубрику, дорогие читатели. Она будет называться "Передайте родителям, пожалуйста!" Тут будут собраны пожелания и наблюдения учителей. Как моих друзей и коллег, так и педагогов, оставляющих комментарии под статьями здесь, на канале.
"Не знать таких элементарных вещей? Это же смешно! Почему я вынуждена проходить то, что они обязаны знать ещё до школы?! Мне им сокращение давать, а они про чётные-нечётные числа (далее ЧН) не в курсе! Беда!"
Не будь я репетитором, обязательно сказала бы подруге обратиться к врачу. Не может быть! Что тут знать-то?! Не преувеличивай, нервная моя!"
Может, товарищи. Сплошь и рядом. У меня такие ученики встречаются через одного.
Если совсем просто, то На ЧН замешана половина математики. Они нужны для сокращения обыкновенных дробей; для понимания симметрии; для действий со степенями; для умножения и деления; для функций; для... мне статьи не хватит, чтобы описать всю важность понимания этого базового знания. Основа! Фундамент!
К тому же, ну не высшая математика! Не надо быть учителем, чтобы объяснить ребёнку, что число, которое делится пополам нацело на два, оно чётное, а если не делится, то нечётное! Вы прекрасно знаете!
И сделать это желательно до прохождения темы "Десятичные дроби" (личное наблюдение). Показательный эпизод:
– Почему пять – чётное? Оно нечётное! Пополам нацело не делится!
– Делится. Две с половиной.
– Нацело! Меня слышно?! Чего две?!
– Да слышу я! Две бумажки: две тысячи и пятьсот рублей! Всё делится! Они целые, бумажки целые! А нацело – это как?!
Вот такой компот абракадабрический. У меня есть подопечный, он упрямый и подозрительный. То ли возраст, то ли характер. И на этом фоне (а ещё на фоне запущенности математической) ЧН в голове у него не приживаются! Как только в школе прошли десятичные дроби, всё! Для него всё делится! А понимание "целое-дробное" не сформировалось! И полезности, необходимости ЧН он не только не признаёт, но, видимо, правда не чувствует. Восьмой класс. Мы на каждом уроке обкладываемся нашими таблицами, только механически получается, без осмысления.
И, к сожалению, так не только у него. Не единичный случай, когда таким полезным инструментом школьники не владеют. Да, что-то слышали, но пользоваться не могут.
Ерунда? Мелочи? А минус пять в седьмой степени в строчку писать:
Минус пять умножить на минус пять, умножить на минус пять..
И так семь раз! Чтобы знак понять! Тоже мелочи?! Переучиваю, потому что безобразие.
Я бы вообще настаивала, чтобы тема ЧН была максимально выведена из плоскости математики и давалась бы с самого раннего детства. В конце концов, это бытовой удобный способ разложения поровну. Вилок, футболок, тетрадей, да чего угодно!
Расскажу, как я познакомилась с ЧН. Мама готовилась сдавать страшную аспирантуру (потом выяснилось, я была совсем маленькая, лет пять, это наша семейная история ми-ми-ми). Она сидела на кухне и грустно смотрела в книги. А бабушка готовила обед. Чтобы маме стало веселей, я нарисовала ей букет. И подарила. Мама посмотрела на букет и зарыдала. А бабушка захохотала и объяснила, что четыре – это чётное число. Столько цветов приносят на кладбище, когда человек ушёл из жизни, а вот нечётные... Тогда я тоже зарыдала и побежала исправлять подарок.
Так про ЧН мне запомнилось навсегда.
А знаете? До сих пор нечётные числа меня радуют и воодушевляют. Понимаю, на пунктик похоже. Когда с кем-нибудь прощаюсь, говорю "Удачи, удачи, удачи!" Три раза. А вот чётные...
***
Просьбу учительницы передала. Спросите, пожалуйста, у своих ребят, знают ли они про чётные-нечётные числа. И если не знают, то скорее расскажите!!!
И поделитесь, насколько для вас они полезны, насколько являются важными (может, тоже пунктики какие имеются). Вот вы за кого: за "Ч" или за "Н"? Про традиции и поговорки тоже можем вспомнить (чего там больше, чётности или нечётности?)😳😆
Приходите в комментарии. Обсудим😏👍