Во время последней презентации по Baldur's Gate 3 студия Larian раскрыла подробности самого высокого уровня сложности игры, который называется "Тактик". В дополнение к функциям из Divinity: Original Sin 2, таким как увеличение характеристик врагов и более агрессивный искусственный интеллект, новый режим также включает уникальные изменения во многих схватках, чтобы повысить шансы противников.
Для демонстрации этого, ведущие на стриме прошли одну и ту же боевую сцену сначала на "сбалансированной" (обычной) сложности, а затем на "тактике". На обычной сложности дуэт монахов справился с группой гоблинов, разбросанных по городу. У персонажей игрока было только одно поражение, но в остальном они справились с боем довольно уверенно.
В режиме "Тактика" те же самые гоблины получили огненные стрелы, а главный вход в город был усеян бочками с маслом и взрывчаткой - один монах был повержен, а второй оказался на грани смерти уже через один ход. Изменения искусственного интеллекта в режиме "Тактика" заставят многих страдать от высокой сложности. Как объяснил Холланд, "мы хотим, чтобы вы чувствовали себя, будто противостоите Мастеру (ДМу), который старается довести вас до предела".