Найти в Дзене
Про Жизнь и Счастье

Водитель маршрутки высадил беременную женщину в мороз на шоссе. Как он проклинал потом этот день и час

– Выходи, тебе говорю! Я не благотворительная организация, чтоб всех бесплатно возить! – смурной водитель был непреклонен. – Мне из-за таких, как ты, завтра жрать нечего будет! Повадились! Каждый день кто-нибудь, да найдётся. Забывчивые какие!

Ася чувствовала себя неважно. Всё-таки беременность в сорок – это ещё то испытание.

Ах, как некстати была сейчас эта поездка к тёте в деревню! И ведь не откажешься. Единственная племяшка у тети Зои, Ася была приглашена на шестидесятилетний юбилей. Ну что делать, она пообещала. Да и срок у неё был ещё такой, что можно и поехать.

Она долго собиралась. Нужно было по списку сложить в сумки всё, что заказывала тетя. У них-то там ни лекарств толком нет, ни нормальных продуктов. За всем нужно в город трястись. А это лишние деньги. Билеты сейчас кусаются.

Ещё подарок не забыть. Ася купила тёте Зое тёплый махровый халат и набор банных полотенец. Ну, вроде бы всё собрала. Можно выходить.

Ася чуть не опоздала на маршрутку, что ехала в посёлок. Следующую нужно было ждать несколько часов. Дело в том, что она садилась не на автостанции, а недалеко от дома, на выезде из города. Запыхавшаяся, она уселась у окна и выдохнула. Ну, всё, можно ехать.

Несколько раз Ася уже ездила этим маршрутом и знала, что водитель всегда собирал деньги с пассажиров на конечном пункте, в посёлке.

Но сегодня что-то было не так.

– А что, платить не будем? – спросил водитель у Аси минут через пять.

– Да, конечно, сейчас. Я просто думала... Я раньше ездила и всегда платила в конце пути... Минуточку...

Ася, виновато улыбаясь, пыталась найти визитницу, в которой были банковские карты и несколько купюр. Не найдя, она поняла, что оставила её в прихожей на тумбочке. Господи, забыла! Как же так...

Но самое страшное заключалось в том, что и телефон, скорее всего, остался там же. Она перед выходом как раз разговаривала с тётей, вот и оставила его дома.

Женщина лихорадочно продолжала копаться во всех своих карманах в надежде найти хоть что-то.

Ничего! Что же делать? Ей стало дурно. Она глубоко вздохнула несколько раз. Сейчас должно пройти.

– Вы понимаете, – начала она, запинаясь, – мне очень неловко, но я всё забыла дома. Заплатить вам сейчас не смогу. Торопилась очень, понимаете?

– Ну тогда выходи! – разговор водителя был короткий. Он остановил машину. – Ну, выходи! Чего вылупилась?

– Ну как же... Там же мороз и пустынная трасса. Я не смогу отсюда уехать, – пыталась призвать мужчину к благоразумию Ася. – Я вам обязательно всё оплачу. Меня встретят родственники, и мы отдадим деньги за поездку.

– Я говорю – выходи! – Водила был непреклонен. Ну что мне тебя вывести, что ли?

– Вы понимаете, мне нельзя. – Ася решила использовать последний аргумент. – Мне нельзя на мороз, я беременная.

– Ага, беременная, понеслось! А я тогда Мэрилин Монро! Ещё что поинтересней придумаешь?

Ася встала и со слезами пошла к дверям, таща за собой тяжёлые сумки.

Народ в маршрутке стал роптать. Люди пытались заступиться за бедную женщину. Но водитель, едва дверь за Асей закрылась, рванул вперёд.

Когда на конечном пункте пассажиры стали выходить из маршрутки, многие с осуждением глядели на водителя. А одна бабка, старая и скрюченная, остановилась и сказала: «В огне будешь гореть, иуда!» И, плюнув в его сторону, вышла.

Гришка, так звали водителя, лишь огрызнулся в ответ. «Иди, иди, давай, не задерживайся».

Высадив пассажиров и забрав новых, Гришка поехал обратно в город. Но всю дорогу ему было как-то не по себе. Его крутило, мутило, выворачивало… В глазах периодически появлялись и пропадали красные искры. Что за чёрт!

Проезжая мимо того места, где высадил час назад бабу, Гришка с удовлетворением отметил: нету, значит, уехала.

Поставив в гараж машину, он направился домой, к жене Вальке и дочери Наташе. В последнее время их семейная жизнь дала крен. Постоянные скандалы и претензии жены Гришке уже порядком надоели. Но он старался, крутился, как мог, зарабатывал. Всё-таки перспектива остаться одному его не радовала. Да и дочку он любил.

Зайдя в квартиру, Григорий остолбенел. Часть мебели отсутствовала, именно новая мебель. Не было вещей жены и дочери. Его квартира выглядела так, как много лет назад, ещё до женитьбы. Он метнулся к соседке, тёте Клаве.

– Не знаешь, мои куда делись? С утра же были все на месте!

Женщина посмотрела на него удивлённо. Потом сказала такое, от чего у Григория мурашки поползли по телу.

– Ты, Гришка, пьяный что ли? Какие твои? Вы же два года назад развелись с Валькой. Она уж второго ребёнка родила от другого мужа. Ты иди проспись и честной народ не баламуть, не надо, – сказала соседка и закрыла дверь.

С этого момента с Григорием начала твориться какая-то чертовщина. Придя утром на работу, он узнал, что не работает в этой конторе уже больше года.

– Да ты что, Григорий! Ну даёт! Тебя ж уволили ещё в прошлом годе! А ты что вернуться хочешь? Завязал с этим делом? – щёлкнув себя по шее, спросил у него зам. директора. – Ну сходи к Петровичу, попроси, может, он возьмёт тебя. Но только с этим делом ни-ни…

Григорий шагал по улице и невидящими глазами смотрел вокруг. Что происходит? Он что сошёл с ума? Как такое вообще возможно? Абсурд какой-то!

Он решил напиться. Купить водки и забыться. Чтобы измученное сознание не задавало больше ему вопросов, на которые у него не было ответов.

Зайдя в ближайший магазин, Григорий купил водки. Много. Он был в отчаянии. Но, подойдя к своему дому, не нашёл его!

Нет, он ещё не выпил ни глотка! Но на том месте, где должен был быть его дом, где он верой и правдой стоял и служил людям уже сорок лет, высилась новая многоэтажка.

– Так, я наверняка заблудился. Я расстроен. Нужно сосредоточиться.

Но чем больше он ходил, тем отчётливее понимал – дома на привычном месте нет.

Тогда Григорий, уставший и отчаявшийся, спустился в какой-то подвал, где был открыт лаз. Там он выпил почти всю водку и забылся тяжёлым похмельным сном.

В сне ему всё время мерещилась пассажирка, которую он высадил на дороге. Она плакала и повторяла одно и то же: «Мне нельзя, я беременная». А потом пред глазами появилась скрюченная бабка. Она грозила пальцем и шипела: «В огне будешь гореть, иуда! В огне будешь гореть…»

Очнувшийся мужчина страдал от страшного похмелья. Тут он услышал голос дворника, который гнал его прочь из подвала. «Развелось вас тут, бомжи проклятые!»

Григорий шёл по улице, не зная, куда направляется. Нужно что-то делать, как-то выбираться из этой чертовщины. Вот только как?

Тут его осенила мысль, что нужно отыскать ту бабку. Это ведь она наложила на него своё проклятие. Ведьма! Только она и сможет помочь ему.

Григорий, как одержимый, ринулся на трассу, что ведёт в посёлок. Попутками он быстро добрался но нужного места. Теперь перед ним стояла сложная задача – отыскать женщину, о которой он не знал ничего! Ни имени и фамилии, ни адреса.

Гришка бродил потерянно по улицам посёлка, пытался разговаривать с местными жителями. Те лишь плечам пожимали. «Много у нас старушек, да какую же вам надо-то?»

День близился к концу, начинало темнеть. Уставший и отчаявшийся Григорий присел на чью-то лавочку. Он не знал, что ему делать теперь.

Сколько он так сидел, неведомо, только видит он, что перед ним кто-то стоит. Поднял глаза: батюшки! Она!

– Бабушка, милая! Я же вас везде ищу! Как хорошо, что вы мне встретились. Я искал вас… Понимаете, вы мне тогда сказали, что я гореть буду в огне. Вот и случилось…

– Случилось, случилось… Что ж вы такие, люди… Без Бога в душе, без сострадания? Ведь это грех непростительный – женщину, носящую ребёнка, обидеть. Да ещё как! На мороз выгнать! Испокон веков за это кара полагалась. А ты что натворил? Ох-хо-хо…

– Ну я же не знал… Я думал, врёт она… Григорий пытался оправдываться.

– Помолчи уж лучше да послушай, что скажу, раз уж приехал сюда. Найдёшь трёх женщин в положении и добро им сделаешь. Любое. Может, зачтётся тебе там, наверху. Да и я попрошу. Урок тебе на всю жизнь будет. Ступай.

Когда Гришка вернулся из посёлка, случилось чудо, он отыскал свой дом. Вот только внутри пока было всё по-прежнему.

Все последующие дни Григорий дежурил возле женской консультации своего района. Он, не стесняясь, спрашивал у беременных, выходящих из стен поликлиники, чем им помочь. Он и ремонт в квартире предлагал, и материальную помощь. Предлагал купить лекарства на свои деньги или фруктов. Счастливые женщины только смеялись над ним. Но нашлись и такие, кому действительно нужна была помощь в ремонте.

Так прошло несколько недель. Однажды Григорий проснулся утром в своей квартире и почувствовал запах пирогов! А потом услышал весёлый гомон Наташки. Доченька! Он вскочил как ошпаренный, кинулся на кухню. Жена Валентина как раз доставала из духовки пирог.

– Встал уже? Иди умывайся, завтракать будем. Пирог как раз подошёл.

А Ася в тот раз довольно благополучно добралась до места. Минут через пять её забрали жители посёлка, которые оказались к тому же соседями тёти. Так что её поездка закончилась благополучно.

А для Григория это стало уроком на всю оставшуюся жизнь.

Понравился рассказ?

Благодарю всех, кто читает, оценивает и комментирует мои истории!

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить выход новой статьи.

Любое копирование материала с канала без указания автора запрещено!