Найти в Дзене

Что умеет копирайтер

Копирайтер умеет писать тексты, которые развивают и продвигают ваш бизнес, выводят его на качественно новый уровень. В своем профессиональном развитии копирайтер проходит несколько уровней. Не факт, что все они будут пройдены. Остановиться можно в любой момент, причина не важна. Важно, что он будет иметь на выходе.

Уровень первый. Знакомство с профессией

В это время идет процесс активного поглощения знаний. Вот прямо взахлеб. Весь день за компьютером. Нужно многое успеть сделать. Изучить новые материалы, написать разные виды текстов, освоить все виды медиа и все это в режиме 24\7.

Все, нужно отдохнуть.

Отдых тоже своеобразный. Наушники в уши и начинает слушать дополнительные материалы по копирайтингу.

Тексты Майи Богдановой и Максима Ильяхова цепляют, захватывают, наводят на размышления и окрыляют. Кажется все легко и просто. Но, чтобы добиться этой легкости и простоты, нужно как следует потрудиться. Именно в этот момент кто-то решает закончить с копирайтингом, а кто-то идет дальше.

В результате первые получили представление о профессии, а вторые решили глубже ее узнать.

Уровень второй. И так сойдет или умение работать в рамках ограничений

-2

Боже ж мой! Сколько всего нужно уметь. С заказчиком все подробно обсудить, узнать цели и задачи его бизнеса, его целевую аудиторию, ее проблемы, боли, задачи. Понять как это все можно объединить через предлагаемый продукт. Наладить контакт с командой и отработать все возможные сценарии общения команды с потенциальным покупателем.

Это еще не все. И вновь наступает момент выбора.

Кто-то решает, что для него это слишком большой объем работы и выбирает написание текста по готовому техническому заданию с оплатой по количеству знаков. Имеет право.

Примеряя этот вариант на себя, решила рассмотреть его с разных сторон, отметить не только отрицательные , но поискать и положительные стороны такого решения.

К отрицательным я отнесла фокус на скорости написания текста, а не на его качестве и уникальности. Получить техническое задание, попасть в тему, уместиться в знаки, удовлетворить минимальные требования заказчика, получить оплату и взяться за следующий текст.

И так сойдет, без претензий на удовольствие от работы. Сойдет, но не хочется.

Поразмыслив, нашла положительные стороны этого выбора.

Умение решать много задач за ограниченное время, быстро анализировать полученную информацию и принимать правильное решение, лаконично передавать в тексте суть продукта компании.

Находить нестандартные решения, работая в рамках ограничений, это отличный навык и удовлетворение от проделанной работы на выходе.

Уровень третий. Нет предела совершенству

-3

Копирайтер этого уровня начинает работу со сбора информации. Задает множество вопросов заказчику и его команде. Изучает историю бизнеса.

Учитывает не только цели и задачи компании, уникальность товара или услуги, но и потребности целевой аудитории. Понимает ее боли и предлагает решение ее задач.

В результате проделанной работы имеет четкий план достижения бизнес целей с помощью контента.

Владеет написанием разных видов текста. Знает какой текст подойдет под поставленную задачу.

Ценит свою экспертность и вступает в диалог с заказчиком, обосновывая свою точку зрения. Предлагает не просто продать товар или услугу, но и решить многие другие задачи бизнеса.

Помнит о том, что продающий текст это не только информация о товаре и его преимуществах, это и эмоции которые вызовет текст у потенциального покупателя, а последние играют большую роль в принятии решения.

При написании seo- текстов грамотно использует ключевые фразы, оптимизирует текст для поисковых систем и понимает, что текст пишется не для поисковой машины, а для людей. Следовательно, пишет текст так, чтоб его смогли не только быстро найти , но и с интересом прочитать.

Копирайтер этого уровня спокойно принимает замечания редактора, отдает текст на проверку корректору, непрерывно совершенствует свое мастерство.

Готовясь к публикации, проверяет как выглядит текст на разных устройствах. Пишет несколько вариантов лидов и делает посевы. После публикации обязательно измеряет и анализирует показатели текста, делая соответствующие выводы.

Таким образом, копирайтер этого уровня создает уникальный авторитетный голос вашего бренда, подбирает подходящий тон и стиль коммуникации, чтобы завладеть вниманием и вызвать доверие у потенциальных клиентов. Поднимает ваш бизнес на качественно новый уровень.

Ольга Меньшенина