Вывод канала на монетизацию – головная боль всех молодых авторов Дзен. С учетом новых условий, которые вступят в силу с 1 августа 2023 года, этой самой головной боли станет еще больше.
Первым делом предстоит разобраться: что скрывается за фразой «вовлеченный просмотр» и как все это работает на практике. Но это на перспективу. А в дне сегодняшнем мне довелось познакомиться с каналом, который вышел на монетизацию уже на следующий день после создания первой публикации. Да, да и такое бывает.
Канал о себе и обо всем понемногу
Постоянные подписчики часто видят в моих статьях рекомендацию придерживаться одной тематики канала. Ну не любит Дзен все эти винегреты в виде смешения тем и метаний от одной противоположности к другой.
Но сегодня у меня уникальный случай: блог «о себе и обо всем понемногу» вышел на монетизацию в рекордно короткие сроки. Как такое могло случиться? Быть может, мои советы не работают? Или автор, который топит за правду и открытость слегка лукавит?
Речь идет о канале «Победа». Молодая девушка по имени Марина на протяжении четырех лет была читателем на Дзен. В какой-то момент она решила перейти на другую сторону баррикад и попробовать себя в роли автора.
Первые публикации, которые вышли на блоге, мягко говоря, вогнали меня в ступор. Смелость девушки в отдельных вопросах подкупала и вызвала недоумение одновременно. Сразу после знакомства, она обсудила плохие зубы (свои, а не чужие) и отказ от эпилятора.
Мне было безумно интересно, как три статьи и один ролик собрали 100 подписчиков.
Разбор канала, вышедшего на монетизацию за сутки
Несмотря на то, что каналу «Победа» больше семи месяцев, число подписчиков не превышает 400 человек. Секрет головокружительного роста в первые дни после старта я стала искать в визуальном оформлении. Признаюсь честно, ничего, что зацепило бы внимание случайно зашедшего обитателя Дзен, я не нашла.
Описание полностью отражает содержимое блога, но его нельзя назвать ярким или запоминающимся. Я не нашла ни одной причины, которая заставила бы меня подписаться. Соответственно, рекомендация автору: попробуйте изменить описание канала на более живое и информативное. Уберите ссылку, которая ведет опять же на главную страницу вашего канала.
Если канал в первую очередь о себе (именно так написано в описании), то в корне неверно устанавливать на аватарку силуэт девушки со спины. Если по каким-то причинам не готовы вставить собственную фотографию, попробуйте использовать обработку вашего портрета акварелью, простым карандашом или заменить на картинку, которая отражает ваше текущее состояние, откликается с вашим настроением.
В любом случае, это должна быть яркая, запоминающаяся картинка, которая выделялась бы из множества других.
Писать пост знакомство и вставлять в него дежурные изображения, взятые из интернета, тоже не совсем правильно. Либо пусть их не будет вообще, либо пусть это будут ваши фотографии, снятые на ваш телефон. Опять же, совсем не обязательно светить лицом. У вас изображение с протянутой женской рукой, почему бы не сфотографировать таким же образом свою руку?
Кстати! Пост знакомство содержит несколько высказываний, принципов, с которыми вы шагаете по жизни. Рекомендую вынести их в описание канала. Уверена, что это положительно скажется на создании доверительных отношений с будущим подписчиком.
Судя по упаковке канала, визуальное оформление не способствовало столь стремительному росту подписчиков.
Содержимое блога (контентная часть)
Судя количеству публикаций – Марина пчелка. Она создает его с завидной регулярностью, на протяжении всех семи месяцев. Это большой плюс в ее пользу.
Автор может спровоцировать треп в комментариях. Причем, обращаю внимание, что люди начинают общаться между собой, уходя от основной темы публикации. Это ни один, а сразу два плюса.
На канале присутствуют посты, статьи и короткие ролики. Роботы Дзен любят такое разнообразие в форматах. НО! Стоит отметить, что ролики собирают значительно меньше охватов нежели текстовые публикации. Рекомендую автору подумать над тем, чтобы отказаться от коротких видео в пользу текстового материала.
Что касается текстов, то здесь хотелось бы дать несколько рекомендаций
· Любой, абсолютно любой текст должен иметь конечную цель и законченную мысль. У меня сложилось впечатление, что некоторые посты вы создавали исключительно для того, чтобы заполнить пространство.
· Заголовок к тексту в идеале должен состоять из 30-70 символов. У вас заголовки иногда занимают три строки и их невозможно прочесть до конца.
· Чтобы текст был привлекателен и для людей, и для рекомендательных систем, необходимо работать над его оформлением.
- Текст, длиною больше 500 символов должен содержать хотя-бы один подзаголовок.
- Текст легче читать, если основные мысли в нем выделены жирным шрифтом, курсивом или цитатой. Хорошо, если в тексте используется маркированный список.
- Большие тексты необходимо разбавлять изображениями, из расчета одно изображение на три абзаца текста.
- Предложения в тексте не должны быть длиными и занимать несколько строк. Лучше разбить такое предложение на два и более коротких.
- Абзац не должен быть похожим на простыню. Его не удобно читать, особенно с мобильного телефона. Хорошо смотрятся небольшие текстовые блоки, длиной до пяти-семи строк.
· Необходимо поработать над превью (первые две строки публикации). Две строки – именно столько видит пользователь до открытия публикации. И именно эти две строки должны побудить его открыть публикацию, прочесть текст целиком. С учетом новых правил монетизации, этот момент вообще необходимо ставить во главу угла.
· Учитесь отжимать воду из текстов и заголовков. Фраза «Длиная статья» в заголовке убивает желание открывать публикацию.
· Использование заимствованных изображений снижает число показов.
Краткие выводы
Мое знакомство с каналом «Победа» показало, что ни контентная часть, ни визуальная, не могли поспособствовать тому, чтобы канал вышел на монетизацию за сутки.
Вывод один: автор являлась участником движения взаимоподписчиков. С одной стороны – это хорошо, монета на следующий день после старта. С другой стороны: вы остановили рост канала и уже никак не можете повлиять на рост показов.
Что нужно делать? Менять подход к контенту. Вашим читателям хорошо заходят истории из вашей жизни. Попробуйте сузить разброс тем. Уберите кулинарию, рассуждения на тему того, как создать успешный бизнес, тем более что вы ничего в этом не понимаете.
Открою маленький секрет успеха на Дзен, точнее два:
1. Правильно выбранная тематика;
2. Система выкладки контента.
Со вторым пунктом у вас все в порядке. Поработайте над первым и все у вас получится.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь была полезна и ничем не обидела автора.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такие, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.